Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16227
Title: | Самоорганизация и стиль познавательной деятельности у студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки |
Other Titles: | Self-Organization and the Style of Cognitive Activity in Humanitarian Training Students |
Authors: | Мельникова, М. Л. Дорогова, А. А. Melnikova, M. L. Dorogova, A. A. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Уральский государственный педагогический университет |
Citation: | Мельникова М. Л. Самоорганизация и стиль познавательной деятельности у студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки / М. Л. Мельникова, А. А. Дорогова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 168-175. |
Abstract: | Современная социокультурная ситуация задает требование к развитию системы образования, в которой процесс самоорганизации обучающихся рассматривается как важная и очевидная составляющая развивающегося человека. Изучены особенности самоорганизации у студентов первокурсников. Выявлены основные трудности у студентов-девушек, которые связаны со сниженным уровнем функционирования первого - проблемно-целевого (гностического) - и четвертого - рефлексивно-оценочного - компонентов самоорганизации деятельности. Установлен доминирующий тип деятельности "теоретик" у студентов-девушек, соответствующий конвергентному стилю обучения, при повышении которого прогнозируется закономерное увеличение переменных самоорганизации: "коррекция", "самоконтроль", "планирование". Описаны основные трудности у студентов-юношей, которые связаны со сниженным уровнем функционирования второго - программно-целевого - и третьего - операционально-технологического - компонентов самоорганизации деятельности. Разработан и представлен конструктор задач для активации процессов самоорганизации студентов-первокурсников юношей и девушек для формирования общекультурной компетенции - способности к самообразованию и самоорганизации. The article is focused on cognitive self-reliance development of master course students in a practical course of English in the age of digitalization and the role of teacher as a tutor of students' independent work providing training and guidance of their automethodical control.The modern social and cultural situation sets a requirement for the development of the education system, in which the process of self-organization of students is considered as an important and obvious component of a developing person. At the same time, the university teachers have a question: what are the skills of real goal-setting and self-organization, as well as the skills of planning and self-control among freshmen students? How can these skills and abilities be activated in the scientific process? The aim of the work is to study the features of self-organization among freshmen students. |
Keywords: | ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ СВЯЗИ РЕФЛЕКСИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ СТИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТЫ-ПЕРВОКУРСНИКИ SELF-ORGANIZATION OF THE INDIVIDUAL REFLECTION ACTIVITY STYLES COGNITIVE ACTIVITY FIRST-YEAR STUDENTS |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16227 |
DOI: | 10.26170/2079-8717_2021_02_20 |
Origin: | Педагогическое образование в России. 2021. № 2 |
Appears in Collections: | Педагогическое образование в России |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
povr-2021-02-20.pdf | 577,67 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.