Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19269
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Григорян, Е. Н. | ru |
dc.contributor.author | Хасбатова, Л. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2025-04-20T14:44:42Z | - |
dc.date.available | 2025-04-20T14:44:42Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19269 | - |
dc.description.abstract | В выпускной квалификационной работе Хасбатовой Л.А. исследуются различия в условиях семейного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста. Цель работы — провести сравнительный анализ условий воспитания в семьях, воспитывающих детей разного пола, и разработать рекомендации по оптимизации воспитательных практик. В первой главе представлен теоретический обзор понятия семейного воспитания в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены стили воспитания, их влияние на развитие личности ребенка, а также факторы, которые могут негативно сказываться на воспитательном процессе. Особое внимание уделено современным проблемам семейного воспитания, таким как разногласия в методах воспитания, влияние СМИ и интернета, социальные стрессы и экономические трудности. Во второй главе описано эмпирическое исследование, в котором использовались методики для диагностики родительских отношений, оценки психологического климата семьи, выявления стратегий воспитания и анализа эмоционального взаимодействия между родителями и детьми. В исследовании приняли участие 40 родителей (20 родителей мальчиков и 20 родителей девочек) и 20 детей (10 мальчиков и 10 девочек). Результаты показали, что различия в условиях воспитания мальчиков и девочек не столь значительны, как предполагалось, однако были выявлены некоторые тенденции: родители мальчиков чаще проявляют авторитарные тенденции, а родители девочек — более высокий уровень эмоционального принятия. На основе полученных данных разработаны методические рекомендации для родителей по оптимизации условий воспитания мальчиков и девочек, учитывающие их гендерные особенности. Работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, предоставляя полезные рекомендации для родителей, педагогов и психологов. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра психологии образования | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ | ru |
dc.subject | ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ru |
dc.subject | МАЛЬЧИКИ | ru |
dc.subject | ДЕВОЧКИ | ru |
dc.subject | РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ | ru |
dc.subject | СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ | ru |
dc.subject | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ СЕМЬИ | ru |
dc.subject | ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ | ru |
dc.subject | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ru |
dc.subject | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | ru |
dc.title | Различие условий семейного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста | ru |
dc.type | thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/bachelorThesis | en |
local.localtype | 44.03.05 | opop |
local.localtype | Психология образования | opop |
local.department | Институт психологии | ru |
local.subdepartment | Кафедра психологии образования | ru |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2025xasbatovala.jpg | 424,37 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
2025xasbatovala.pdf | 437,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.