Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19269
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГригорян, Е. Н.ru
dc.contributor.authorХасбатова, Л. А.ru
dc.date.accessioned2025-04-20T14:44:42Z-
dc.date.available2025-04-20T14:44:42Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/19269-
dc.description.abstractВ выпускной квалификационной работе Хасбатовой Л.А. исследуются различия в условиях семейного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста. Цель работы — провести сравнительный анализ условий воспитания в семьях, воспитывающих детей разного пола, и разработать рекомендации по оптимизации воспитательных практик. В первой главе представлен теоретический обзор понятия семейного воспитания в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены стили воспитания, их влияние на развитие личности ребенка, а также факторы, которые могут негативно сказываться на воспитательном процессе. Особое внимание уделено современным проблемам семейного воспитания, таким как разногласия в методах воспитания, влияние СМИ и интернета, социальные стрессы и экономические трудности. Во второй главе описано эмпирическое исследование, в котором использовались методики для диагностики родительских отношений, оценки психологического климата семьи, выявления стратегий воспитания и анализа эмоционального взаимодействия между родителями и детьми. В исследовании приняли участие 40 родителей (20 родителей мальчиков и 20 родителей девочек) и 20 детей (10 мальчиков и 10 девочек). Результаты показали, что различия в условиях воспитания мальчиков и девочек не столь значительны, как предполагалось, однако были выявлены некоторые тенденции: родители мальчиков чаще проявляют авторитарные тенденции, а родители девочек — более высокий уровень эмоционального принятия. На основе полученных данных разработаны методические рекомендации для родителей по оптимизации условий воспитания мальчиков и девочек, учитывающие их гендерные особенности. Работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, предоставляя полезные рекомендации для родителей, педагогов и психологов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра психологии образованияru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectСЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТru
dc.subjectМАЛЬЧИКИru
dc.subjectДЕВОЧКИru
dc.subjectРОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯru
dc.subjectСТИЛИ ВОСПИТАНИЯru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ СЕМЬИru
dc.subjectГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИru
dc.titleРазличие условий семейного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возрастаru
dc.typethesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/bachelorThesisen
local.localtype44.03.05opop
local.localtypeПсихология образованияopop
local.departmentИнститут психологииru
local.subdepartmentКафедра психологии образованияru
local.typeБакалаврская работаru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2025xasbatovala.jpg424,37 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
2025xasbatovala.pdf437,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.