Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19269
Название: | Различие условий семейного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста |
Авторы: | Хасбатова, Л. А. |
Научный руководитель: | Григорян, Е. Н. |
Дата публикации: | 2025 |
Аннотация: | В выпускной квалификационной работе Хасбатовой Л.А. исследуются различия в условиях семейного воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста. Цель работы — провести сравнительный анализ условий воспитания в семьях, воспитывающих детей разного пола, и разработать рекомендации по оптимизации воспитательных практик. В первой главе представлен теоретический обзор понятия семейного воспитания в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены стили воспитания, их влияние на развитие личности ребенка, а также факторы, которые могут негативно сказываться на воспитательном процессе. Особое внимание уделено современным проблемам семейного воспитания, таким как разногласия в методах воспитания, влияние СМИ и интернета, социальные стрессы и экономические трудности. Во второй главе описано эмпирическое исследование, в котором использовались методики для диагностики родительских отношений, оценки психологического климата семьи, выявления стратегий воспитания и анализа эмоционального взаимодействия между родителями и детьми. В исследовании приняли участие 40 родителей (20 родителей мальчиков и 20 родителей девочек) и 20 детей (10 мальчиков и 10 девочек). Результаты показали, что различия в условиях воспитания мальчиков и девочек не столь значительны, как предполагалось, однако были выявлены некоторые тенденции: родители мальчиков чаще проявляют авторитарные тенденции, а родители девочек — более высокий уровень эмоционального принятия. На основе полученных данных разработаны методические рекомендации для родителей по оптимизации условий воспитания мальчиков и девочек, учитывающие их гендерные особенности. Работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость, предоставляя полезные рекомендации для родителей, педагогов и психологов. |
Ключевые слова: | СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛИМАТ СЕМЬИ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19269 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра психологии образования |
Институт: | Институт психологии |
Кафедра: | Кафедра психологии образования |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2025xasbatovala.jpg | 424,37 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
2025xasbatovala.pdf | 437,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.