Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19271
Название: | Развитие стрессоустойчивости у старшеклассников |
Авторы: | Андреева, А. С. |
Научный руководитель: | Баринова, Е. С. |
Дата публикации: | 2025 |
Аннотация: | В данной выпускной квалифицированной работе рассматриваются особенности развитие стрессоустойчивости у старшеклассников. В этом случае выдвигаемая проблема стрессоустойчивости учащихся старших классов связана непосредственно с их возрастом, с их эмоциональным и психологическим состоянием. Для данной возрастной группы от 16 до 17 лет выделяются следующие психологические особенности – это повышенная тревожность, нестабильность самооценки, вонзающаяся противоречивость чувств, нравственная неустойчивость. Данные факторы характеризуют причину низкого уровня стрессоустойчивости у учащихся старших классов. Развитие собственной идентичности учащихся старших классов, личностное и профессиональное самоопределении, подготовка и сдача ЕГЭ — это наиболее часто возникающие виды стрессогенных ситуаций. Эмпирическое исследование показало, что теоретические понятия и теоретические положение об особенностях стрессоустойчивости старшеклассников подтверждены в практическом смысле. Результаты первичного диагностического исследования стали основой для создания и тестирования психолого-педагогической программы, направленной на развитие стрессоустойчивости у старшеклассников. В процессе формирующего этапа эксперимента была внедрена данная программа, а затем было проведено повторное измерение диагностических параметров. Таким образом, было подтверждено предположение о том, что созданная программа по формированию стрессоустойчивости у старшеклассников, ориентированная на развитие навыков эмоциональной саморегуляции и рефлексии своей деятельности, а также на осознание собственных возможностей, будет способствовать снижению общего уровня личной тревожности. |
Ключевые слова: | СТРЕСС СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКИ ВОЗРАСТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ (РЕФЛЕКСИЯ) |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19271 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра психологии образования |
Институт: | Институт психологии |
Кафедра: | Кафедра психологии образования |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2025andreevaas.jpg | 369,28 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
2025andreevaas.pdf | 993,6 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.