Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19271
Title: | Развитие стрессоустойчивости у старшеклассников |
Authors: | Андреева, А. С. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Баринова, Е. С. |
Issue Date: | 2025 |
Abstract: | В данной выпускной квалифицированной работе рассматриваются особенности развитие стрессоустойчивости у старшеклассников. В этом случае выдвигаемая проблема стрессоустойчивости учащихся старших классов связана непосредственно с их возрастом, с их эмоциональным и психологическим состоянием. Для данной возрастной группы от 16 до 17 лет выделяются следующие психологические особенности – это повышенная тревожность, нестабильность самооценки, вонзающаяся противоречивость чувств, нравственная неустойчивость. Данные факторы характеризуют причину низкого уровня стрессоустойчивости у учащихся старших классов. Развитие собственной идентичности учащихся старших классов, личностное и профессиональное самоопределении, подготовка и сдача ЕГЭ — это наиболее часто возникающие виды стрессогенных ситуаций. Эмпирическое исследование показало, что теоретические понятия и теоретические положение об особенностях стрессоустойчивости старшеклассников подтверждены в практическом смысле. Результаты первичного диагностического исследования стали основой для создания и тестирования психолого-педагогической программы, направленной на развитие стрессоустойчивости у старшеклассников. В процессе формирующего этапа эксперимента была внедрена данная программа, а затем было проведено повторное измерение диагностических параметров. Таким образом, было подтверждено предположение о том, что созданная программа по формированию стрессоустойчивости у старшеклассников, ориентированная на развитие навыков эмоциональной саморегуляции и рефлексии своей деятельности, а также на осознание собственных возможностей, будет способствовать снижению общего уровня личной тревожности. |
Keywords: | СТРЕСС СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКИ ВОЗРАСТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ (РЕФЛЕКСИЯ) |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19271 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра психологии образования |
Institute: | Институт психологии |
Department: | Кафедра психологии образования |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2025andreevaas.jpg | 369,28 kB | JPEG | ![]() View/Open | |
2025andreevaas.pdf | 993,6 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.