Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19271
Title: Развитие стрессоустойчивости у старшеклассников
Authors: Андреева, А. С.
metadata.dc.contributor.advisor: Баринова, Е. С.
Issue Date: 2025
Abstract: В данной выпускной квалифицированной работе рассматриваются особенности развитие стрессоустойчивости у старшеклассников. В этом случае выдвигаемая проблема стрессоустойчивости учащихся старших классов связана непосредственно с их возрастом, с их эмоциональным и психологическим состоянием. Для данной возрастной группы от 16 до 17 лет выделяются следующие психологические особенности – это повышенная тревожность, нестабильность самооценки, вонзающаяся противоречивость чувств, нравственная неустойчивость. Данные факторы характеризуют причину низкого уровня стрессоустойчивости у учащихся старших классов. Развитие собственной идентичности учащихся старших классов, личностное и профессиональное самоопределении, подготовка и сдача ЕГЭ — это наиболее часто возникающие виды стрессогенных ситуаций. Эмпирическое исследование показало, что теоретические понятия и теоретические положение об особенностях стрессоустойчивости старшеклассников подтверждены в практическом смысле. Результаты первичного диагностического исследования стали основой для создания и тестирования психолого-педагогической программы, направленной на развитие стрессоустойчивости у старшеклассников. В процессе формирующего этапа эксперимента была внедрена данная программа, а затем было проведено повторное измерение диагностических параметров. Таким образом, было подтверждено предположение о том, что созданная программа по формированию стрессоустойчивости у старшеклассников, ориентированная на развитие навыков эмоциональной саморегуляции и рефлексии своей деятельности, а также на осознание собственных возможностей, будет способствовать снижению общего уровня личной тревожности.
Keywords: СТРЕСС
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
ТРЕВОЖНОСТЬ
СТАРШЕКЛАССНИКИ
ВОЗРАСТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
УРОВЕНЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ
УРОВЕНЬ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ
САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ (РЕФЛЕКСИЯ)
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/19271
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра психологии образования
Institute: Институт психологии
Department: Кафедра психологии образования
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2025andreevaas.jpg369,28 kBJPEGThumbnail
View/Open
2025andreevaas.pdf993,6 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.