Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3446
Title: | Роль дидактических игр в формировании количественных представлений в условиях специального коррекционного дошкольного учреждения |
Authors: | Боровикова, А. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Богановская, Н. Д. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | В результате проведенной нами работы на основе рассмотренной методической и психолого-педагогической литературы, а также данных нашего исследования мы пришли к выводу, что для дошкольников с нарушением интеллекта характерно замедленное формирование математических умений и их качественное своеобразие. Анализ проведенной работы показал, что сложность формирования количественных представлений у детей с нарушением интеллекта и понятия о числе вызвана тем, что счёт имеет сложную психологическую структуру, требует сформированности таких важных психических процессов, как зрительно-пространственный гнозис, устная речь, графо-моторные функции, сукцессивные и симультанные процессы, общая и мелкая моторика, зрительно-моторная и слухомоторная координация, тактильное, зрительное и слуховое восприятие, внимание, саморегуляция, развитие которых затруднено у детей данной категории. Для более эффективного обучения детей с нарушением интеллекта одним из важных средств на занятиях выступает дидактическая игра, так как интеллектуальные способности ребенка формируются в активной деятельности, и, в первую очередь, в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. В дошкольном возрасте это игра. Именно поэтому в игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка. Диагностика сформированности количественных представлений в констатирующем эксперименте показала, что наибольшие трудности дети дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением испытывают при решении таких задач, как: различение и называние цифр; установление равенства между предметами; определение порядкового места предмета. В соответствии с учебным планом и тематикой занятий средней группы, нами были подобраны дидактические игры по формированию количественных представлений. Результатом применения дидактических игр на занятиях стало незначительное повышение уровня усвоения количественных представлений у детей экспериментальной группы. Так же, у детей повысилась учебная мотивация и появился интерес к занятиям. Исходя из результатов проведенного нами педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, дидактические игры могут быть эффективными в том случае, если: содержание дидактических игр интересно детям; дидактические игры оснащены необходимыми яркими атрибутами (дидактические материалы, игрушки, жетоны и т.п.);-дополнительно ведется работа по формированию количественных представлений воспитателем и родителями (счет в бытовых ситуациях, режимных моментах);-занятия по формированию количественных представлений проводятся не только фронтально, но и в подгруппе, индивидуально. |
Keywords: | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3446 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Borovikova.PDF | Текст | 532 kB | Adobe PDF | View/Open |
12Borovikova.jpg | Титульный лист | 191,76 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.