Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3446
Название: Роль дидактических игр в формировании количественных представлений в условиях специального коррекционного дошкольного учреждения
Авторы: Боровикова, А. А.
Научный руководитель: Богановская, Н. Д.
Дата публикации: 2016
Аннотация: В результате проведенной нами работы на основе рассмотренной методической и психолого-педагогической литературы, а также данных нашего исследования мы пришли к выводу, что для дошкольников с нарушением интеллекта характерно замедленное формирование математических умений и их качественное своеобразие. Анализ проведенной работы показал, что сложность формирования количественных представлений у детей с нарушением интеллекта и понятия о числе вызвана тем, что счёт имеет сложную психологическую структуру, требует сформированности таких важных психических процессов, как зрительно-пространственный гнозис, устная речь, графо-моторные функции, сукцессивные и симультанные процессы, общая и мелкая моторика, зрительно-моторная и слухомоторная координация, тактильное, зрительное и слуховое восприятие, внимание, саморегуляция, развитие которых затруднено у детей данной категории. Для более эффективного обучения детей с нарушением интеллекта одним из важных средств на занятиях выступает дидактическая игра, так как интеллектуальные способности ребенка формируются в активной деятельности, и, в первую очередь, в той, которая является ведущей на данном возрастном этапе. В дошкольном возрасте это игра. Именно поэтому в игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка. Диагностика сформированности количественных представлений в констатирующем эксперименте показала, что наибольшие трудности дети дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением испытывают при решении таких задач, как: различение и называние цифр; установление равенства между предметами; определение порядкового места предмета. В соответствии с учебным планом и тематикой занятий средней группы, нами были подобраны дидактические игры по формированию количественных представлений. Результатом применения дидактических игр на занятиях стало незначительное повышение уровня усвоения количественных представлений у детей экспериментальной группы. Так же, у детей повысилась учебная мотивация и появился интерес к занятиям. Исходя из результатов проведенного нами педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, дидактические игры могут быть эффективными в том случае, если: содержание дидактических игр интересно детям; дидактические игры оснащены необходимыми яркими атрибутами (дидактические материалы, игрушки, жетоны и т.п.);-дополнительно ведется работа по формированию количественных представлений воспитателем и родителями (счет в бытовых ситуациях, режимных моментах);-занятия по формированию количественных представлений проводятся не только фронтально, но и в подгруппе, индивидуально.
Ключевые слова: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3446
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Borovikova.PDFТекст532 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Borovikova.jpgТитульный лист191,76 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.