Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Кубасов, А. В. | ru |
dc.contributor.author | Чернушкина, В. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-09-10T15:25:14Z | - |
dc.date.available | 2016-09-10T15:25:14Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457 | - |
dc.description.abstract | Проблема пространственной ориентировки детей с нарушением зрения является очень актуальной темой в современной коррекционной среде. Обучение пространственному ориентированию детей с патологией зрения предполагает всестороннее ознакомление детей с окружающими предметами, их признаками и расположением в пространстве в период практического взаимодействия с ними, умение ориентироваться в собственном теле, а так же относительно его, на листе бумаги. Только в случае специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства. Констатирующий эксперимент был проведен на базе МАДОУ детского сада компенсирующего вида №569, находящегося по адресу ул.Ломоносова 89. В эксперименте участвовали 15 детей из старшей группы детского сада. По результатам констатирующего эксперимента выявлено пять детей с высоким уровнем сформированности пространственной ориентировки, семь детей – со средним уровнем, и у трех – с низким. Полученные данные обуславливаю необходимость проведения коррекционной работы по данному направлению. Материал коррекционной программы был построен в соответствии с выдвинутыми целью, задачами, принципами и продиктован необходимостью повышения уровня пространственной ориентировки детей с нарушением зрения, необходимой им для полноценной социализации. Кроме того, предложенная нами коррекционная программа влияет и на общее развитие детей. Был проведен анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, он выявил различную динамику в разных направлениях. Наиболее проблематичной оказалась методика №2, а наиболее продуктивной – методика №4. Однако для повышения уровня пространственной ориентировки необходимо продолжать работу по данным четырем направлениям. Цель, задачи были выполнены, а гипотеза исследования доказана. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ | ru |
dc.subject | СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ | ru |
dc.subject | НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ | ru |
dc.title | Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников с нарушением зрения | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе | ru |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Chernushkina.PDF | Текст | 478,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Chernushkina.jpg | Титульный лист | 186,44 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.