Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457
Название: | Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников с нарушением зрения |
Авторы: | Чернушкина, В. В. |
Научный руководитель: | Кубасов, А. В. |
Дата публикации: | 2016 |
Аннотация: | Проблема пространственной ориентировки детей с нарушением зрения является очень актуальной темой в современной коррекционной среде. Обучение пространственному ориентированию детей с патологией зрения предполагает всестороннее ознакомление детей с окружающими предметами, их признаками и расположением в пространстве в период практического взаимодействия с ними, умение ориентироваться в собственном теле, а так же относительно его, на листе бумаги. Только в случае специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства. Констатирующий эксперимент был проведен на базе МАДОУ детского сада компенсирующего вида №569, находящегося по адресу ул.Ломоносова 89. В эксперименте участвовали 15 детей из старшей группы детского сада. По результатам констатирующего эксперимента выявлено пять детей с высоким уровнем сформированности пространственной ориентировки, семь детей – со средним уровнем, и у трех – с низким. Полученные данные обуславливаю необходимость проведения коррекционной работы по данному направлению. Материал коррекционной программы был построен в соответствии с выдвинутыми целью, задачами, принципами и продиктован необходимостью повышения уровня пространственной ориентировки детей с нарушением зрения, необходимой им для полноценной социализации. Кроме того, предложенная нами коррекционная программа влияет и на общее развитие детей. Был проведен анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, он выявил различную динамику в разных направлениях. Наиболее проблематичной оказалась методика №2, а наиболее продуктивной – методика №4. Однако для повышения уровня пространственной ориентировки необходимо продолжать работу по данным четырем направлениям. Цель, задачи были выполнены, а гипотеза исследования доказана. |
Ключевые слова: | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Chernushkina.PDF | Текст | 478,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Chernushkina.jpg | Титульный лист | 186,44 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.