Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457
Title: | Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников с нарушением зрения |
Authors: | Чернушкина, В. В. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Кубасов, А. В. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | Проблема пространственной ориентировки детей с нарушением зрения является очень актуальной темой в современной коррекционной среде. Обучение пространственному ориентированию детей с патологией зрения предполагает всестороннее ознакомление детей с окружающими предметами, их признаками и расположением в пространстве в период практического взаимодействия с ними, умение ориентироваться в собственном теле, а так же относительно его, на листе бумаги. Только в случае специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства. Констатирующий эксперимент был проведен на базе МАДОУ детского сада компенсирующего вида №569, находящегося по адресу ул.Ломоносова 89. В эксперименте участвовали 15 детей из старшей группы детского сада. По результатам констатирующего эксперимента выявлено пять детей с высоким уровнем сформированности пространственной ориентировки, семь детей – со средним уровнем, и у трех – с низким. Полученные данные обуславливаю необходимость проведения коррекционной работы по данному направлению. Материал коррекционной программы был построен в соответствии с выдвинутыми целью, задачами, принципами и продиктован необходимостью повышения уровня пространственной ориентировки детей с нарушением зрения, необходимой им для полноценной социализации. Кроме того, предложенная нами коррекционная программа влияет и на общее развитие детей. Был проведен анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, он выявил различную динамику в разных направлениях. Наиболее проблематичной оказалась методика №2, а наиболее продуктивной – методика №4. Однако для повышения уровня пространственной ориентировки необходимо продолжать работу по данным четырем направлениям. Цель, задачи были выполнены, а гипотеза исследования доказана. |
Keywords: | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Chernushkina.PDF | Текст | 478,74 kB | Adobe PDF | View/Open |
12Chernushkina.jpg | Титульный лист | 186,44 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.