Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4498
Title: | Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством сказкотерапии |
Authors: | Новикова, Е. Н. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Нугаева, О. Г. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | Объектом исследования является коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством сказкотерапии. В выпускную квалификационную работу входит введение, три главы, заключение, три вывода по написанным главам, итоговое заключение, список литературы, 9 приложений. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимость. В первой главе предложено теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативных навыков, раскрыты понятия «общение», «коммуникативная компетентность», «коммуникация». Дана основная характеристика детей младшего школьного возраста, а также раскрыто понятие «нарушение опорно-двигательного аппарата». В выводе по ней подводятся итоги по изучению теоретического материала. Во второй и третьей главах осуществляется опытно-практическая работа, в осуществлении которой формируются коммуникативные навыки младших школьников посредством сказкотерапии. Во вторую главу входит проведение диагностической работы и получение результатов, составление психокоррекционной программы. В третью главу входит теоретическая часть, посвященная понятию «сказкотерапия», а также результаты апробированной программы, повторная диагностика, а также сравнение результатов. В выводе по ней описывается значимость полученных результатов. Заключение посвящено основным выводам и предложениям по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата. Приложения содержат в себе описание методик, полученные результаты в форме таблиц, а также психокоррекционную программу с описанием занятий. |
Keywords: | КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ НАРУШЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СКАЗКОТЕРАПИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4498 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Novikova.pdf | Текст | 1,41 MB | Adobe PDF | View/Open |
12Novikova.jpg | Титульный лист | 426,4 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.