Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5489
Название: | Коррекционная работа по преодолению тревожности у умственно отсталых обучающихся младших классов в процессе внеурочной деятельности |
Авторы: | Баландина, М. А. |
Научный руководитель: | Цыганкова, А. В. |
Дата публикации: | 2017 |
Аннотация: | Актуальность исследования обусловлена тем, что роль эмоциональных состояний в жизни человека очень важна, благодаря им возможно выражать отношение к жизни. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, как правило, эти дети отличаются повышенным беспокойством, эмоциональным напряжением, страхом и нежеланием учиться. Проблемой изучения тревожности у умственно - отсталых обучающихся занимались Л. С. Выготский, А. М. Прихожан, З. Фрейд и другие. Объект исследования: тревожность обучающихся младших классов с умственной отсталостью. Предмет исследования: процесс преодоления тревожности у обучающихся младших классов с умственной отсталостью. Цель исследования: разработка и апробация комплекса мероприятий по преодолению тревожности у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования.2.Выявить особенности проявления тревожности у обучающихся младших классов с умственной отсталостью.3.Составить комплекс мероприятий по преодолению тревожности у умственно отсталых младших школьников.4.Апробировать разработанный комплекс мероприятий по преодолению тревожности у младших школьников с нарушением интеллекта.5.Проверить эффективность проделанной работы. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс мероприятий по преодолению тревожности могут использовать педагоги – дефектологи в целях профилактики проявления тревожных состояний у умственно отсталых младших школьников. Методы исследования:1.Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.2.Наблюдение за поведением школьников в различных ситуациях.3.Беседы с обучающимися и учителями. Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения. |
Ключевые слова: | КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ТРЕВОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЕ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ МЛАДШИЕ КЛАССЫ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5489 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Balandina.pdf | Текст | 1,75 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Balandina.jpg | Титульный лист | 201,78 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.