Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5489
Title: Коррекционная работа по преодолению тревожности у умственно отсталых обучающихся младших классов в процессе внеурочной деятельности
Authors: Баландина, М. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Цыганкова, А. В.
Issue Date: 2017
Abstract: Актуальность исследования обусловлена тем, что роль эмоциональных состояний в жизни человека очень важна, благодаря им возможно выражать отношение к жизни. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, как правило, эти дети отличаются повышенным беспокойством, эмоциональным напряжением, страхом и нежеланием учиться. Проблемой изучения тревожности у умственно - отсталых обучающихся занимались Л. С. Выготский, А. М. Прихожан, З. Фрейд и другие. Объект исследования: тревожность обучающихся младших классов с умственной отсталостью. Предмет исследования: процесс преодоления тревожности у обучающихся младших классов с умственной отсталостью. Цель исследования: разработка и апробация комплекса мероприятий по преодолению тревожности у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования.2.Выявить особенности проявления тревожности у обучающихся младших классов с умственной отсталостью.3.Составить комплекс мероприятий по преодолению тревожности у умственно отсталых младших школьников.4.Апробировать разработанный комплекс мероприятий по преодолению тревожности у младших школьников с нарушением интеллекта.5.Проверить эффективность проделанной работы. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс мероприятий по преодолению тревожности могут использовать педагоги – дефектологи в целях профилактики проявления тревожных состояний у умственно отсталых младших школьников. Методы исследования:1.Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.2.Наблюдение за поведением школьников в различных ситуациях.3.Беседы с обучающимися и учителями. Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Keywords: КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
ТРЕВОЖНОСТЬ
ПРЕОДОЛЕНИЕ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
МЛАДШИЕ КЛАССЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5489
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Balandina.pdfТекст1,75 MBAdobe PDFView/Open
12Balandina.jpgТитульный лист201,78 kBJPEGThumbnail
View/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.