Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5635
Title: | Формирование логико-грамматических конструкций языка у старших дошкольников с нарушением зрения |
Authors: | Габбасова, Е. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Филатова, И. А. |
Issue Date: | 2017 |
Abstract: | Исследовательская работа включает в себя введение, три главы, десять параграфов, выводы, заключение, список литературы, имеющий 77 источника, шесть приложений. Объём работы: 72 страницы, на которых размещены 3 рисунка и 10 таблиц. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, обусловленная тем, что формирование логико-грамматических конструкций является сложным процессом в развитии речи дошкольников, а их нарушения в дальнейшем способствует возникновению трудностей в обучении. Также представлены проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимости. В первой главе осуществляется теоретический анализ исследований формирования логико-грамматических конструкций у дошкольников. В выводе по ней подводятся итоги по изучению теоретического материала. Во второй главе описываются результаты проведения констатирующего эксперимента и их анализ. Подробно раскрывается содержание эксперимента, применяемые методики по изучению уровня сформированности логико-грамматических конструкций языка у старших дошкольников с нарушением зрения, анализируются их структура дефекта в целом. В выводе по ней описывается значимость полученных результатов. В третьей главе представлено содержание логопедической работы по формированию логико-грамматических конструкций языка у старших дошкольников с нарушением зрения, направления коррекционного воздействия, анализируется эффективность проведения формирующего эксперимента. Заключение посвящено основным выводам по формированию логико-грамматических конструкций языка в дошкольном возрасте, их взаимосвязи с развитием зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. В приложениях к работе представлены результаты логопедического обследования испытуемых, игры и упражнения, наглядный материал, используемый при коррекционном воздействии и адаптированный с учетом структуры дефекта в целом. |
Keywords: | ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС МЕТОДИКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5635 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Gabbasova.pdf | Текст | 1,7 MB | Adobe PDF | View/Open |
12Gabbasova.jpg | Титульный лист | 668,32 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.