Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6375
Название: Управление эмоциональными состояниями у детей с ограниченными возможностями здоровья в практике работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации
Авторы: Бабинцева, Е. А.
Научный руководитель: Нугаева, О. Г.
Дата публикации: 2017
Аннотация: В работе проведено рассмотрение научно–методической литературы по изучению понятий эмоций и эмоциональной сферы, особенностей эмоциональной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, также теоретическое обоснование возможности применения музыкотерапии в формировании умений управлять собственными эмоциональными состояниями детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также проведен анализ воздействия занятий с применением музыкотерапии на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья. Способность владеть своими эмоциональными состояниями считается основным целедостижением у ребенка дошкольного возраста к моменту наступления кризиса 7 лет. Но это может произойти только в том случае, если у ребенка имеется достаточно высокий опыт эмоциональной жизни. Важными аспектами работы с детьми являются корректировка уровня самооценки, самосознания, сформированности эмоциональной устойчивости и самоконтроля. Музыкотерапия – один из самых древних способов коррекции эмоциональных настроений, который используется людьми для того, чтобы снизить уровень накопленного психического напряжения, расслабиться, «привести мысли в порядок». Использование музыкотерапии в коррекционной работе над эмоциональными настроениями ребенка имеет положительное воздействие, которое основано на исследовании практического опыта многих известных ученых. В коррекционную программу музыкальных занятий входили беседа, диагностирование по выбранным методикам и конечно же музыкотерапию. использовались три разных методики для исследования, беседа проводилась педагогом–психологом. После проведения музыкальных занятий можно увидеть положительную динамику у каждого ребенка: наблюдается возрастание психической активности, оригинальности, уровня самоконтроля, развитие эмоционально–личностной сферы, увеличение навыков общения с ровесниками и другими. В современное время необходимо внедрять музыкотерапию в дошкольных образовательных учреждениях, как способ развития и контроля эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, но также и здоровых детей
Ключевые слова: ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6375
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Babintseva.pdfТекст1,18 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Babintseva.jpgТитульный лист452,35 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.