Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6375
Title: | Управление эмоциональными состояниями у детей с ограниченными возможностями здоровья в практике работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации |
Authors: | Бабинцева, Е. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Нугаева, О. Г. |
Issue Date: | 2017 |
Abstract: | В работе проведено рассмотрение научно–методической литературы по изучению понятий эмоций и эмоциональной сферы, особенностей эмоциональной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, также теоретическое обоснование возможности применения музыкотерапии в формировании умений управлять собственными эмоциональными состояниями детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также проведен анализ воздействия занятий с применением музыкотерапии на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья. Способность владеть своими эмоциональными состояниями считается основным целедостижением у ребенка дошкольного возраста к моменту наступления кризиса 7 лет. Но это может произойти только в том случае, если у ребенка имеется достаточно высокий опыт эмоциональной жизни. Важными аспектами работы с детьми являются корректировка уровня самооценки, самосознания, сформированности эмоциональной устойчивости и самоконтроля. Музыкотерапия – один из самых древних способов коррекции эмоциональных настроений, который используется людьми для того, чтобы снизить уровень накопленного психического напряжения, расслабиться, «привести мысли в порядок». Использование музыкотерапии в коррекционной работе над эмоциональными настроениями ребенка имеет положительное воздействие, которое основано на исследовании практического опыта многих известных ученых. В коррекционную программу музыкальных занятий входили беседа, диагностирование по выбранным методикам и конечно же музыкотерапию. использовались три разных методики для исследования, беседа проводилась педагогом–психологом. После проведения музыкальных занятий можно увидеть положительную динамику у каждого ребенка: наблюдается возрастание психической активности, оригинальности, уровня самоконтроля, развитие эмоционально–личностной сферы, увеличение навыков общения с ровесниками и другими. В современное время необходимо внедрять музыкотерапию в дошкольных образовательных учреждениях, как способ развития и контроля эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, но также и здоровых детей |
Keywords: | ЭМОЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ МУЗЫКОТЕРАПИЯ УПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6375 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Babintseva.pdf | Текст | 1,18 MB | Adobe PDF | View/Open |
12Babintseva.jpg | Титульный лист | 452,35 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.