Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6375
Title: Управление эмоциональными состояниями у детей с ограниченными возможностями здоровья в практике работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации
Authors: Бабинцева, Е. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Нугаева, О. Г.
Issue Date: 2017
Abstract: В работе проведено рассмотрение научно–методической литературы по изучению понятий эмоций и эмоциональной сферы, особенностей эмоциональной сферы у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, также теоретическое обоснование возможности применения музыкотерапии в формировании умений управлять собственными эмоциональными состояниями детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также проведен анализ воздействия занятий с применением музыкотерапии на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья. Способность владеть своими эмоциональными состояниями считается основным целедостижением у ребенка дошкольного возраста к моменту наступления кризиса 7 лет. Но это может произойти только в том случае, если у ребенка имеется достаточно высокий опыт эмоциональной жизни. Важными аспектами работы с детьми являются корректировка уровня самооценки, самосознания, сформированности эмоциональной устойчивости и самоконтроля. Музыкотерапия – один из самых древних способов коррекции эмоциональных настроений, который используется людьми для того, чтобы снизить уровень накопленного психического напряжения, расслабиться, «привести мысли в порядок». Использование музыкотерапии в коррекционной работе над эмоциональными настроениями ребенка имеет положительное воздействие, которое основано на исследовании практического опыта многих известных ученых. В коррекционную программу музыкальных занятий входили беседа, диагностирование по выбранным методикам и конечно же музыкотерапию. использовались три разных методики для исследования, беседа проводилась педагогом–психологом. После проведения музыкальных занятий можно увидеть положительную динамику у каждого ребенка: наблюдается возрастание психической активности, оригинальности, уровня самоконтроля, развитие эмоционально–личностной сферы, увеличение навыков общения с ровесниками и другими. В современное время необходимо внедрять музыкотерапию в дошкольных образовательных учреждениях, как способ развития и контроля эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, но также и здоровых детей
Keywords: ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6375
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Babintseva.pdfТекст1,18 MBAdobe PDFView/Open
12Babintseva.jpgТитульный лист452,35 kBJPEGThumbnail
View/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.