Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6379
Название: | Определение готовности педагогов и родителей к осуществлению инклюзивной практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Авторы: | Исакова, Ю. А. |
Научный руководитель: | Алмазова, С. Л. |
Дата публикации: | 2017 |
Аннотация: | Анализируя инклюзивное образование как социальный феномен, приходим к выводу о необходимости формирования в обществе (родителей) особой культуры отношений к инвалидности, к лицам с ОВЗ, создания условий для социализации и максимально возможной самореализации таких людей. Констатирующий этап исследования содержит анализ анкетирования готовности педагогов и родителей к осуществлению инклюзивной практики по разработанному инструментарию. Количественные и качественные характеристики состояния готовности педагогов и родителей к инклюзивному образованию, свидетельствуют об актуальности проблемы и подтверждают необходимость подготовки участников образовательных отношений к инклюзии. Это стало основанием для создания программы подготовки педагогов и родителей к осуществлению эффективной инклюзивной практики на базе МАОУ гимназии № 70. Целью программы стало формирование у педагогов образовательных организаций системы научных представлений об инклюзивном образовании, осуществление их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования, развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации инклюзивного образования, психологическая готовность родителей (законных представителей) к инклюзии. Инструментарий может быть использован образовательной организацией в качестве мониторинга образовательной организации и научно-методического сопровождения педагогов в процессе решения проблем организации инклюзивного образования и проведения родительских собраний. |
Ключевые слова: | ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6379 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра специальной педагогики и специальной психологии |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Isakova.pdf | Текст | 922,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Isakova.jpg | Титульный лист | 459,38 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.