Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6537
Title: | Подготовка старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии к обучению письму |
Authors: | Никонова, Ю. Е. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Репина, З. А. |
Issue Date: | 2017 |
Abstract: | Подготовка старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии к обучению письму. Работу выполнила студентка 5 курса института специального образования Никонова Юлия Евгеньевна. В работе исследования анализируется проблема подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Актуальность выбранной темы определена важностью подготовки ребенка старшего дошкольного возраста, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Данной проблемой занимались такие выдающиеся ученые как Александр Романович Лурия, Лев Семенович Выгодский, Татьяна Борисовна Филичева. Объект исследования – звукопроизношение, просодика речи, фонематические процессы и их взаимодействие у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – процесс формирования произносительных способностей и фонематических процессов у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования: систематизировать, разработать, теоретически обосновать, содержание логопедической работы по подготовке к обучению письму старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Гипотеза исследования: коррекционная работа по подготовке старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму будет эффективной если она учитывает взаимодействия: Произносительной стороной речи и её просодическими компонентами. Произносительной стороны речи и фонематическими процессами. В связи с выдвинутой целью и гипотезой определяются следующие задачи исследования: Провести научный анализ литературы по проблеме подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Провести констатирующий эксперимент по проблеме подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Провести анализ констатирующего эксперимента по проблеме подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 72 источника и двух приложений. Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, выдвинуты задачи исследования. В главе 1 представлены: психологический анализ процесса письма, физиологическое содержание письма, то какое значение имеют анализаторы для усвоения процесса письма для дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией, а также рассмотрена психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе представлен констатирующий эксперимент и анализ его по завершению обследования, в котором исследовались 10 детей дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Обучающий эксперимент и контрольный эксперимент и их анализ. В котором участвовала по 5 детей. У них обследовались основные компоненты необходимые для усвоения старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией письмом, такие как моторика артикуляционного аппарата, звукопроизношение, просодическая сторона речи, а также фонематические процессы восприятие и слух. В главе 3 рассмотрено теоретическое обоснование предупреждения нарушений письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Также представлена логопедическая работа по предупреждению нарушения письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. В заключении изложены основные выводы по результатам работы. В приложениях представлены данные анамнеза раннего развития детей, логопедические занятия, проведенные с детьми. |
Keywords: | ПИСЬМО ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ АНАЛИЗАТОРЫ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ПРОСОДИКА ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6537 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Nikonova.pdf | Текст | 1,97 MB | Adobe PDF | View/Open |
12Nikonova.jpg | Титульный лист | 441,61 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.