Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6537
Название: Подготовка старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии к обучению письму
Авторы: Никонова, Ю. Е.
Научный руководитель: Репина, З. А.
Дата публикации: 2017
Аннотация: Подготовка старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии к обучению письму. Работу выполнила студентка 5 курса института специального образования Никонова Юлия Евгеньевна. В работе исследования анализируется проблема подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Актуальность выбранной темы определена важностью подготовки ребенка старшего дошкольного возраста, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Данной проблемой занимались такие выдающиеся ученые как Александр Романович Лурия, Лев Семенович Выгодский, Татьяна Борисовна Филичева. Объект исследования – звукопроизношение, просодика речи, фонематические процессы и их взаимодействие у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – процесс формирования произносительных способностей и фонематических процессов у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования: систематизировать, разработать, теоретически обосновать, содержание логопедической работы по подготовке к обучению письму старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Гипотеза исследования: коррекционная работа по подготовке старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму будет эффективной если она учитывает взаимодействия: Произносительной стороной речи и её просодическими компонентами. Произносительной стороны речи и фонематическими процессами. В связи с выдвинутой целью и гипотезой определяются следующие задачи исследования: Провести научный анализ литературы по проблеме подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Провести констатирующий эксперимент по проблеме подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Провести анализ констатирующего эксперимента по проблеме подготовки старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией к обучению письму. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 72 источника и двух приложений. Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, выдвинуты задачи исследования. В главе 1 представлены: психологический анализ процесса письма, физиологическое содержание письма, то какое значение имеют анализаторы для усвоения процесса письма для дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией, а также рассмотрена психолого-педагогическая характеристика дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе представлен констатирующий эксперимент и анализ его по завершению обследования, в котором исследовались 10 детей дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Обучающий эксперимент и контрольный эксперимент и их анализ. В котором участвовала по 5 детей. У них обследовались основные компоненты необходимые для усвоения старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией письмом, такие как моторика артикуляционного аппарата, звукопроизношение, просодическая сторона речи, а также фонематические процессы восприятие и слух. В главе 3 рассмотрено теоретическое обоснование предупреждения нарушений письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. Также представлена логопедическая работа по предупреждению нарушения письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. В заключении изложены основные выводы по результатам работы. В приложениях представлены данные анамнеза раннего развития детей, логопедические занятия, проведенные с детьми.
Ключевые слова: ПИСЬМО
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
АНАЛИЗАТОРЫ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
ПРОСОДИКА
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6537
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Nikonova.pdfТекст1,97 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Nikonova.jpgТитульный лист441,61 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.