Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6573
Title: | Дидактическая игра как средство коррекции ОНР у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии |
Authors: | Озорнина, У. С. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Филатова, И. А. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | Объект исследования. Речевые и языковые средства речи у детей ОНР и дизартрией. Предмет исследования. Процесс коррекции ОНР у детей с псевдобульбарной дизартрией посредствам дидактических игр. Цель работы. Изучение нарушений речи у детей с ОНР и ее развитие посредствам дидактических игр. Задачи исследования:1. Изучение литературы по проблеме исследования;2. Изучение уровня развития лексико-грамматической стороны речи у детей с нормой и у детей с ОНР;3. Раскрыть направление логопедической работы по коррекции лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР посредствам дидактической игры;4. Сравнить полученные результаты констатирующего и контрольного этапов экспериментального исследования. Выпускная квалификационная работа изложена на 85 листах, включает 15 таблиц, 2 диаграммы, 3 приложения, 60 литературных источника. Во введении описывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована цель, задачи, определены объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты основные понятия темы, проведен анализ литературы по коррекции ОНР у детей с дизартрией, выявлены закономерности освоения лексической стороны речи и грамматики у детей в норме, психолого-педагогическая характеристика детей с псевдобульбарной дизартрией и особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента, условия её организации и проведения, анализ полученных результатов. Третья глава работы содержит описание эффективных форм, методов и приемов организации логопедической работы по коррекции ОНР у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, проводится анализ результатов после контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проведенному эксперименту. В приложении представлены обследования и анализ результатов после проведения эксперимента, дидактические игры и упражнения, с помощью которых проводилась логопедическая коррекционная работа. |
Keywords: | ДИЗАРТРИЯ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ НЕРЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ КОРРЕКЦИЯ РЕЧЬ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМА ЛОГОПЕД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6573 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Ozornina.pdf | Текст | 986,1 kB | Adobe PDF | View/Open |
12Ozornina.jpg | Титульный лист | 568,49 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.