Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6573
Title: Дидактическая игра как средство коррекции ОНР у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Authors: Озорнина, У. С.
metadata.dc.contributor.advisor: Филатова, И. А.
Issue Date: 2016
Abstract: Объект исследования. Речевые и языковые средства речи у детей ОНР и дизартрией. Предмет исследования. Процесс коррекции ОНР у детей с псевдобульбарной дизартрией посредствам дидактических игр. Цель работы. Изучение нарушений речи у детей с ОНР и ее развитие посредствам дидактических игр. Задачи исследования:1. Изучение литературы по проблеме исследования;2. Изучение уровня развития лексико-грамматической стороны речи у детей с нормой и у детей с ОНР;3. Раскрыть направление логопедической работы по коррекции лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с ОНР посредствам дидактической игры;4. Сравнить полученные результаты констатирующего и контрольного этапов экспериментального исследования. Выпускная квалификационная работа изложена на 85 листах, включает 15 таблиц, 2 диаграммы, 3 приложения, 60 литературных источника. Во введении описывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована цель, задачи, определены объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты основные понятия темы, проведен анализ литературы по коррекции ОНР у детей с дизартрией, выявлены закономерности освоения лексической стороны речи и грамматики у детей в норме, психолого-педагогическая характеристика детей с псевдобульбарной дизартрией и особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента, условия её организации и проведения, анализ полученных результатов. Третья глава работы содержит описание эффективных форм, методов и приемов организации логопедической работы по коррекции ОНР у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, проводится анализ результатов после контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проведенному эксперименту. В приложении представлены обследования и анализ результатов после проведения эксперимента, дидактические игры и упражнения, с помощью которых проводилась логопедическая коррекционная работа.
Keywords: ДИЗАРТРИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
НЕРЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ
РЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ
АРТИКУЛЯЦИЯ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
КОРРЕКЦИЯ
РЕЧЬ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НОРМА
ЛОГОПЕД
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6573
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Ozornina.pdfТекст986,1 kBAdobe PDFView/Open
12Ozornina.jpgТитульный лист568,49 kBJPEGThumbnail
View/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.