Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9099
Название: Коррекционная работа по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно – ролевой игры
Авторы: Кашина, Т. В.
Научный руководитель: Кубасов, А. В.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Выпускная квалификационная работа посвящена коррекционной работе по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно – ролевой игры. Коммуникативным навыкам принадлежит ведущая роль в развитии у ребенка познавательных и психических функций, которые изначально формируются в процессе общения со взрослым и лишь затем становятся произвольными. Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют его общение со сверстником и взрослыми, и результаты этого неэффективного общения во многом определяют его дальнейшее психическое развитие. В формировании коммуникативных навыков детей с ЗПР старшего дошкольного возраста особое место занимает игровая деятельность. В научных исследованиях рассмотрены некоторые теоретические вопросы, связанные с обучением сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с ЗПР, а также выявлена роль игры и ее влияние на умственное и нравственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР. Но в данных исследованиях не раскрыто влияние данных видов игр на формирование их коммуникативных навыков. Первая глава работы раскрывает понятия «задержка психического развития», «коммуникативные навыки» и сюжетно – ролевая игра». Описывает психолого- педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития, особенности формирования коммуникативных навыков и сюжетно- ролевой игры. Вторая глава посвящена описанию.базы исследования, экспериментальной выборки и экспериментальному выявлению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития. В третьей главе описана коррекционная работа по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития. Проведен контрольный этап экспериментального исследования. Материалы ВКР могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций (воспитателями, дефектологами, психологами); студентами, обучающимися по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование.
Ключевые слова: КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9099
Источники: Теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
kashina.jpg216,82 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
kashina.pdf1,74 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.