Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9099
Title: | Коррекционная работа по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно – ролевой игры |
Authors: | Кашина, Т. В. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Кубасов, А. В. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Выпускная квалификационная работа посвящена коррекционной работе по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно – ролевой игры. Коммуникативным навыкам принадлежит ведущая роль в развитии у ребенка познавательных и психических функций, которые изначально формируются в процессе общения со взрослым и лишь затем становятся произвольными. Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют его общение со сверстником и взрослыми, и результаты этого неэффективного общения во многом определяют его дальнейшее психическое развитие. В формировании коммуникативных навыков детей с ЗПР старшего дошкольного возраста особое место занимает игровая деятельность. В научных исследованиях рассмотрены некоторые теоретические вопросы, связанные с обучением сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с ЗПР, а также выявлена роль игры и ее влияние на умственное и нравственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР. Но в данных исследованиях не раскрыто влияние данных видов игр на формирование их коммуникативных навыков. Первая глава работы раскрывает понятия «задержка психического развития», «коммуникативные навыки» и сюжетно – ролевая игра». Описывает психолого- педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития, особенности формирования коммуникативных навыков и сюжетно- ролевой игры. Вторая глава посвящена описанию.базы исследования, экспериментальной выборки и экспериментальному выявлению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития. В третьей главе описана коррекционная работа по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития. Проведен контрольный этап экспериментального исследования. Материалы ВКР могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций (воспитателями, дефектологами, психологами); студентами, обучающимися по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. |
Keywords: | КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9099 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
kashina.jpg | 216,82 kB | JPEG | View/Open | |
kashina.pdf | 1,74 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.