Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9099
Title: Коррекционная работа по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно – ролевой игры
Authors: Кашина, Т. В.
metadata.dc.contributor.advisor: Кубасов, А. В.
Issue Date: 2018
Abstract: Выпускная квалификационная работа посвящена коррекционной работе по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами сюжетно – ролевой игры. Коммуникативным навыкам принадлежит ведущая роль в развитии у ребенка познавательных и психических функций, которые изначально формируются в процессе общения со взрослым и лишь затем становятся произвольными. Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют его общение со сверстником и взрослыми, и результаты этого неэффективного общения во многом определяют его дальнейшее психическое развитие. В формировании коммуникативных навыков детей с ЗПР старшего дошкольного возраста особое место занимает игровая деятельность. В научных исследованиях рассмотрены некоторые теоретические вопросы, связанные с обучением сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с ЗПР, а также выявлена роль игры и ее влияние на умственное и нравственное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР. Но в данных исследованиях не раскрыто влияние данных видов игр на формирование их коммуникативных навыков. Первая глава работы раскрывает понятия «задержка психического развития», «коммуникативные навыки» и сюжетно – ролевая игра». Описывает психолого- педагогическую характеристику старших дошкольников с задержкой психического развития, особенности формирования коммуникативных навыков и сюжетно- ролевой игры. Вторая глава посвящена описанию.базы исследования, экспериментальной выборки и экспериментальному выявлению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития. В третьей главе описана коррекционная работа по преодолению нарушений коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития. Проведен контрольный этап экспериментального исследования. Материалы ВКР могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций (воспитателями, дефектологами, психологами); студентами, обучающимися по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование.
Keywords: КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9099
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Institute: Институт специального образования
Department: Теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
kashina.jpg216,82 kBJPEGThumbnail
View/Open
kashina.pdf1,74 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.