Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9169
Title: Предупреждение нарушений письма у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Authors: Кривоносова, А. И.
metadata.dc.contributor.advisor: Репина, З. А.
Issue Date: 2018
Abstract: К выпускной квалификационной работе по теме «Предупреждение нарушений письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии». Выполнила студентка Уральского государственного педагогического университета, института специального образования Кривоносова Анастасия Игоревна, обучающаяся БЛ-41 группы очного отделения. Объект исследования– состояние неречевых и речевых функций у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Предмет исследования – процесс логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, направленный на предупреждение нарушений письма. Цель данной работы – на основе анализа теоретических и экспериментальных данных по вопросам подготовки к обучению письму детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии разработать содержание логопедической работы, направленное на предупреждение нарушений письма, и проверить ее эффективность. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: − изучить научно–методическую литературу по подготовке к обучению письму детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии; − в ходе констатирующего эксперимента изучить состояние неречевых и речевых функций, необходимых для овладения письмом (моторики, звукопроизношения, фонематических процессов), у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии; − на основании анализа методической литературы и анализа результатов констатирующего эксперимента разработать и апробировать направления и приемы коррекционной работы по подготовке к обучению письму детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии; − сделать анализ эффективности содержания коррекционного воздействия на основе сравнения полученных результатов в контрольном обследовании детей экспериментальной группы. Базой исследования является «Детский сад комбинированного вида №123» города Екатеринбурга Свердловской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе «Теоретическое обоснование логопедической работы по предупреждению нарушений письма у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией» осуществляется анализ литературы по проблеме специфики готовности к обучению письму детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Вторая глава «Констатирующий эксперимент и анализ полученных результатов» посвящена описанию организации констатирующего эксперимента и анализу полученных данных по разделам: общая моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы. В третье главе «Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии» представлено теоретическое обоснование логопедической работы по предупреждению нарушений письма у детей с дизартрией, планирование и организация этой работы и описаны результаты контрольного эксперимента.
Keywords: ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ
ДИЗАРТРИЯ
ДИСГРАФИЯ
ПИСЬМО
ДОШКОЛЬНИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9169
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Krivonosova.pdf930,83 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.