Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9172
Название: Формирование навыков программирования связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда
Авторы: Мухорина, А. А.
Научный руководитель: Филатова, И. А.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Объект исследования – нарушения программирования связного высказывания у младших школьников с дизартрией. Предмет исследования – логопедическая работа по преодолению нарушений программирования связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Цель исследования – определение содержания логопедической работы по формированию связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Задачи исследования: 1. Изучить научно - методическую литературу по теме исследования. 2. Подобрать методики логопедического обследования детей с дизартрией. 3. Определить направления содержания логопедической работы по формированию связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. 4. Разработать и апробировать систему работы по формированию связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Р. И. Лалаева «Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей», В. П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием», Т. С. Жидкина «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно. Задания на развитие связной речи должны присутствовать на каждой стадии урока. На данном этапе работа по формированию программирования связного высказывания на уроках ручного труда еще не закончена, поэтому необходимо продолжить работу с младшими школьниками с дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционно-образовательном процессе, проводимом в школьной образовательной организации с целью развития связной диалогической речи у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление содержания работы по развитию связной монологической речи младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда.
Ключевые слова: СВЯЗНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
УРОКИ РУЧНОГО ТРУДА
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9172
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Mukhorina.pdf879,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.