Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9172
Title: Формирование навыков программирования связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда
Authors: Мухорина, А. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Филатова, И. А.
Issue Date: 2018
Abstract: Объект исследования – нарушения программирования связного высказывания у младших школьников с дизартрией. Предмет исследования – логопедическая работа по преодолению нарушений программирования связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Цель исследования – определение содержания логопедической работы по формированию связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Задачи исследования: 1. Изучить научно - методическую литературу по теме исследования. 2. Подобрать методики логопедического обследования детей с дизартрией. 3. Определить направления содержания логопедической работы по формированию связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. 4. Разработать и апробировать систему работы по формированию связного высказывания у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Р. И. Лалаева «Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей», В. П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием», Т. С. Жидкина «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно. Задания на развитие связной речи должны присутствовать на каждой стадии урока. На данном этапе работа по формированию программирования связного высказывания на уроках ручного труда еще не закончена, поэтому необходимо продолжить работу с младшими школьниками с дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционно-образовательном процессе, проводимом в школьной образовательной организации с целью развития связной диалогической речи у младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление содержания работы по развитию связной монологической речи младших школьников с дизартрией на уроках ручного труда.
Keywords: СВЯЗНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
УРОКИ РУЧНОГО ТРУДА
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9172
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Mukhorina.pdf879,67 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.