Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Артемьева, Т. П. | ru |
dc.contributor.author | Чикинова, А. С. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-07-05T09:04:43Z | - |
dc.date.available | 2018-07-05T09:04:43Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185 | - |
dc.description.abstract | Объект исследования — изучение состояния звуко-слогового ана-лиза у детей с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования — определение направлений и содержания кор-рекционной работы по формированию навыков звуко-слогового анализа у детей с легкой степенью дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и апроби-ровать содержание логопедической работы по коррекции навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим не-доразвитием речи и легкой степенью дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследо-вания: - изучить научно-методическую литературу по данной проблеме; - провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление механизма и проявлений фонетико-фонематического недоразвития речи у де-тей с легкой степенью дизартрии; - спланировать и провести обучающий эксперимент, направленный на формирование навыков звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с легкой степенью дизартрии;- оценить эффективность коррекционного воздействия. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», М. Ф. Фомичева «Основы логопедии с практикумом по произношению», О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обследуемых детей улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Испытуемые стали моторно более координирован-ными и уверенно выполняли предложенные упражнения и задания. Коррекционная работа для дошкольников с легкой степенью дизартрии должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, При развитии навыков звуко-слогового анализа выбор упражнений и заданий должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от состояния звукопроизношения и от степени сформированности фонематического слуха. На данном этапе работа по коррекции фонематического восприятия пу-тем развития навыков звуко-согового анализа еще не закончена, поэтому не-обходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с легкой степе-нью дизартрии в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекци-онном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной обра-зовательной организации с целью коррекции фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ | ru |
dc.subject | ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ru |
dc.subject | ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ | ru |
dc.subject | ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ | ru |
dc.subject | ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ | ru |
dc.subject | ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ | ru |
dc.subject | АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА | ru |
dc.subject | ОБЩАЯ МОТОРИКА | ru |
dc.subject | МЕЛКАЯ МОТОРИКА | ru |
dc.subject | ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | ru |
dc.title | Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» | opop |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
CHikinova.pdf | 808,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.