Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАртемьева, Т. П.ru
dc.contributor.authorЧикинова, А. С.ru
dc.date.accessioned2018-07-05T09:04:43Z-
dc.date.available2018-07-05T09:04:43Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185-
dc.description.abstractОбъект исследования — изучение состояния звуко-слогового ана-лиза у детей с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования — определение направлений и содержания кор-рекционной работы по формированию навыков звуко-слогового анализа у детей с легкой степенью дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и апроби-ровать содержание логопедической работы по коррекции навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим не-доразвитием речи и легкой степенью дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследо-вания: - изучить научно-методическую литературу по данной проблеме; - провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление механизма и проявлений фонетико-фонематического недоразвития речи у де-тей с легкой степенью дизартрии; - спланировать и провести обучающий эксперимент, направленный на формирование навыков звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с легкой степенью дизартрии;- оценить эффективность коррекционного воздействия. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», М. Ф. Фомичева «Основы логопедии с практикумом по произношению», О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обследуемых детей улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Испытуемые стали моторно более координирован-ными и уверенно выполняли предложенные упражнения и задания. Коррекционная работа для дошкольников с легкой степенью дизартрии должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, При развитии навыков звуко-слогового анализа выбор упражнений и заданий должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от состояния звукопроизношения и от степени сформированности фонематического слуха. На данном этапе работа по коррекции фонематического восприятия пу-тем развития навыков звуко-согового анализа еще не закончена, поэтому не-обходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с легкой степе-нью дизартрии в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекци-онном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной обра-зовательной организации с целью коррекции фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫru
dc.subjectДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТru
dc.subjectДИЗАРТРИЯru
dc.subjectЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗru
dc.subjectЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИru
dc.subjectФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХru
dc.subjectФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕru
dc.subjectАРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКАru
dc.subjectОБЩАЯ МОТОРИКАru
dc.subjectМЕЛКАЯ МОТОРИКАru
dc.subjectЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕru
dc.titleФормирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрииru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/bachelorThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
local.type44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия»opop
local.typeБакалаврская работаru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
CHikinova.pdf808,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.