Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185
Название: | Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии |
Авторы: | Чикинова, А. С. |
Научный руководитель: | Артемьева, Т. П. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Объект исследования — изучение состояния звуко-слогового ана-лиза у детей с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования — определение направлений и содержания кор-рекционной работы по формированию навыков звуко-слогового анализа у детей с легкой степенью дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и апроби-ровать содержание логопедической работы по коррекции навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим не-доразвитием речи и легкой степенью дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследо-вания: - изучить научно-методическую литературу по данной проблеме; - провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление механизма и проявлений фонетико-фонематического недоразвития речи у де-тей с легкой степенью дизартрии; - спланировать и провести обучающий эксперимент, направленный на формирование навыков звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с легкой степенью дизартрии;- оценить эффективность коррекционного воздействия. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», М. Ф. Фомичева «Основы логопедии с практикумом по произношению», О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обследуемых детей улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Испытуемые стали моторно более координирован-ными и уверенно выполняли предложенные упражнения и задания. Коррекционная работа для дошкольников с легкой степенью дизартрии должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, При развитии навыков звуко-слогового анализа выбор упражнений и заданий должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от состояния звукопроизношения и от степени сформированности фонематического слуха. На данном этапе работа по коррекции фонематического восприятия пу-тем развития навыков звуко-согового анализа еще не закончена, поэтому не-обходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с легкой степе-нью дизартрии в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекци-онном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной обра-зовательной организации с целью коррекции фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. |
Ключевые слова: | ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДИЗАРТРИЯ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ОБЩАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
CHikinova.pdf | 808,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.