Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185
Title: | Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии |
Authors: | Чикинова, А. С. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Артемьева, Т. П. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Объект исследования — изучение состояния звуко-слогового ана-лиза у детей с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования — определение направлений и содержания кор-рекционной работы по формированию навыков звуко-слогового анализа у детей с легкой степенью дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и апроби-ровать содержание логопедической работы по коррекции навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим не-доразвитием речи и легкой степенью дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследо-вания: - изучить научно-методическую литературу по данной проблеме; - провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление механизма и проявлений фонетико-фонематического недоразвития речи у де-тей с легкой степенью дизартрии; - спланировать и провести обучающий эксперимент, направленный на формирование навыков звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с легкой степенью дизартрии;- оценить эффективность коррекционного воздействия. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», М. Ф. Фомичева «Основы логопедии с практикумом по произношению», О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обследуемых детей улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Испытуемые стали моторно более координирован-ными и уверенно выполняли предложенные упражнения и задания. Коррекционная работа для дошкольников с легкой степенью дизартрии должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, При развитии навыков звуко-слогового анализа выбор упражнений и заданий должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от состояния звукопроизношения и от степени сформированности фонематического слуха. На данном этапе работа по коррекции фонематического восприятия пу-тем развития навыков звуко-согового анализа еще не закончена, поэтому не-обходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с легкой степе-нью дизартрии в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекци-онном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной обра-зовательной организации с целью коррекции фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. |
Keywords: | ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДИЗАРТРИЯ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ОБЩАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
CHikinova.pdf | 808,87 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.