Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9195
Название: Предупреждение нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Авторы: Егорова, Т. А.
Научный руководитель: Репина, З. А.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Объект исследования – готовность к освоению навыка письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Предметом исследования стала логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать приемы, методы предупреждения нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу работы положена гипотеза: от уровня развития устной речи зависит овладение письменной речью. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 2. Исследовать мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух и восприятие, лексико-грамматическую сторону речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 3. Разработать содержание логопедической работы по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и проанализировать результаты формирующего эксперимента; 4. Провести контрольный эксперимент. ВКР состоит из введения, трех глав (в первой и второй главах по четыре параграфа, в третьей – три параграфа), заключения, списка источников и литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной нами темы, определены цель, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования, кроме того, представлены теоретико – методологическая основа, методики и практическая значимость исследования. В первой главе раскрыты основные понятия исследования, рассмотрены особенности процесса письма, психолого – педагогическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Во второй главе описаны методики констатирующего эксперимента. Также проведен количественный и качественный анализ результатов исследования. В третьей главе представлено теоретическое обоснование формирующего эксперимента, описаны методики предупреждения нарушений письма у обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, включающих развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование и поддержание положительного эмоционального отношения к занятиям, к окружающим и самому себе. Также проведено контрольное исследование и сопоставление результатов, полученных в ходе формирующего эксперимента между контрольной и экспериментальной группами. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования по предупреждению нарушений письма у обучающихся с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на основе теоретического анализа изученной литературы и экспериментальной части работы.
Ключевые слова: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКИ
ПИСЬМО
МЕЛКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ВОСПРИЯТИЕ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9195
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Egorova.pdf4,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.