Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10229
Title: Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе изобразительной деятельности
Authors: Коростелева, Н. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Каракулова, Е. В.
Issue Date: 2018
Abstract: В работе исследуются проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР III уровня, с помощью современных методов и технологий на занятиях по изобразительному искусству детей дошкольного возраста с ОНР. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью разработки нетрадиционных и современных технологий формирования словаря, обучая детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в том числе детей с общим недоразвитием речи. В 1 главе рассмотрены теоретически-методологические подходы к проблеме формирования словаря у средних дошкольников с ОНР III уровня в процессе изобразительного творчества, проанализированы литературные источники по проблеме исследования. В 2 главе рассмотрены и проведены методики, выявляющие уровень сформированности словаря у средних дошкольников с ОНР III уровня и уровень творческих умений. Исходя из диагностик, сделали вывод о том, что работа будет эффективна, если мы будем формировать словарь у дошкольников с ОНР III уровня в процессе изобразительной деятельности, используя рисование, аппликацию, лепку, а также новые нетрадиционные технологии рисования. В 3 главе рассмотрен комбинированный логопедический комплекс мероприятий, направленный на формирование словаря средних дошкольников с ОНР III уровня в процессе изобразительной деятельности, что и будет являться следующим этапом нашей работы. Комплекс педагогических мероприятий был реализован через проведение НОД по изобразительному искусству с детьми среднего дошкольного возраста, индивидуальный и дифференцированный образовательный процесс с дошкольниками, индивидуальное консультирование родителей, совместные мероприятия, игры детей. Материалы исследования могут быть полезными для студентов высших учебных заведений при изучении словаря у детей с общим недоразвитием реи, а также для педагогов при организации обучения и воспитания дошкольников с ОНР на занятиях по изобразительной деятельности.
Keywords: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКИ
СРЕДНИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ УРОВНЯ
I УРОВНЯ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10229
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Korosteleva.jpeg503,17 kBJPEGThumbnail
View/Open
Korosteleva.pdf1,93 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.