Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10229
Название: | Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе изобразительной деятельности |
Авторы: | Коростелева, Н. А. |
Научный руководитель: | Каракулова, Е. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | В работе исследуются проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР III уровня, с помощью современных методов и технологий на занятиях по изобразительному искусству детей дошкольного возраста с ОНР. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью разработки нетрадиционных и современных технологий формирования словаря, обучая детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в том числе детей с общим недоразвитием речи. В 1 главе рассмотрены теоретически-методологические подходы к проблеме формирования словаря у средних дошкольников с ОНР III уровня в процессе изобразительного творчества, проанализированы литературные источники по проблеме исследования. В 2 главе рассмотрены и проведены методики, выявляющие уровень сформированности словаря у средних дошкольников с ОНР III уровня и уровень творческих умений. Исходя из диагностик, сделали вывод о том, что работа будет эффективна, если мы будем формировать словарь у дошкольников с ОНР III уровня в процессе изобразительной деятельности, используя рисование, аппликацию, лепку, а также новые нетрадиционные технологии рисования. В 3 главе рассмотрен комбинированный логопедический комплекс мероприятий, направленный на формирование словаря средних дошкольников с ОНР III уровня в процессе изобразительной деятельности, что и будет являться следующим этапом нашей работы. Комплекс педагогических мероприятий был реализован через проведение НОД по изобразительному искусству с детьми среднего дошкольного возраста, индивидуальный и дифференцированный образовательный процесс с дошкольниками, индивидуальное консультирование родителей, совместные мероприятия, игры детей. Материалы исследования могут быть полезными для студентов высших учебных заведений при изучении словаря у детей с общим недоразвитием реи, а также для педагогов при организации обучения и воспитания дошкольников с ОНР на занятиях по изобразительной деятельности. |
Ключевые слова: | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКИ СРЕДНИЕ ДОШКОЛЬНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ УРОВНЯ I УРОВНЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10229 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Korosteleva.jpeg | 503,17 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
Korosteleva.pdf | 1,93 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.