Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12098
Title: Применение компьютерных технологий при коррекции фонетики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Authors: Бакунина, М. Н.
metadata.dc.contributor.advisor: Каракулова, Е. В.
Issue Date: 2019
Abstract: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения. Цель работы заключается в изучении возможностей использования информационно-компьютерных технологий в коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, апробации и оценке эффективности использования информационно-компьютерных технологий при коррекции фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования. 1. Первой задачей являлось изучение теоретического материала и методической основы использования информационно-компьютерных технологий в обучении детей с дизартрией, с целью определения степени разработанности проблемы. 2. Следующей задачей нашего исследования являлось подбор методик для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с дизартрией; выявления уровня сформированности моторики, звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на основе логопедического обследования. По результатам проведения контрольного эксперимента, и сравнения результатов обследования, был сделан вывод о том, что использование информационных компьютерных технологий позволяют оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи, а также повышают мотивацию детей к занятиям. Но основные показатели моторной сферы и фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы развивались в том же темпе, что и у детей контрольной группы и достигли одного уровня развития. Это говорит о том, что применение ИКТ в работе учителя-логопеда влияет лишь на то, что они помогают усиливать положительную мотивацию детей к обучению; активизировать познавательную деятельность детей; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка). Дети получают навык работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».
Keywords: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОРРЕКЦИЯ РАБОТА
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИЗАРТРИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12098
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2019Bakunina.jpg158,86 kBJPEGThumbnail
View/Open
2019Bakunina.pdf1,53 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.