Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12098
Title: | Применение компьютерных технологий при коррекции фонетики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией |
Authors: | Бакунина, М. Н. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Каракулова, Е. В. |
Issue Date: | 2019 |
Abstract: | Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения. Цель работы заключается в изучении возможностей использования информационно-компьютерных технологий в коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, апробации и оценке эффективности использования информационно-компьютерных технологий при коррекции фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования. 1. Первой задачей являлось изучение теоретического материала и методической основы использования информационно-компьютерных технологий в обучении детей с дизартрией, с целью определения степени разработанности проблемы. 2. Следующей задачей нашего исследования являлось подбор методик для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с дизартрией; выявления уровня сформированности моторики, звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на основе логопедического обследования. По результатам проведения контрольного эксперимента, и сравнения результатов обследования, был сделан вывод о том, что использование информационных компьютерных технологий позволяют оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи, а также повышают мотивацию детей к занятиям. Но основные показатели моторной сферы и фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы развивались в том же темпе, что и у детей контрольной группы и достигли одного уровня развития. Это говорит о том, что применение ИКТ в работе учителя-логопеда влияет лишь на то, что они помогают усиливать положительную мотивацию детей к обучению; активизировать познавательную деятельность детей; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка). Дети получают навык работы с клавиатурой и манипулятором «мышь». |
Keywords: | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИЯ РАБОТА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИЗАРТРИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12098 |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2019Bakunina.jpg | 158,86 kB | JPEG | View/Open | |
2019Bakunina.pdf | 1,53 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.