Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12098
Название: | Применение компьютерных технологий при коррекции фонетики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией |
Авторы: | Бакунина, М. Н. |
Научный руководитель: | Каракулова, Е. В. |
Дата публикации: | 2019 |
Аннотация: | Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения. Цель работы заключается в изучении возможностей использования информационно-компьютерных технологий в коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, апробации и оценке эффективности использования информационно-компьютерных технологий при коррекции фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования. 1. Первой задачей являлось изучение теоретического материала и методической основы использования информационно-компьютерных технологий в обучении детей с дизартрией, с целью определения степени разработанности проблемы. 2. Следующей задачей нашего исследования являлось подбор методик для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с дизартрией; выявления уровня сформированности моторики, звукопроизношения и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста на основе логопедического обследования. По результатам проведения контрольного эксперимента, и сравнения результатов обследования, был сделан вывод о том, что использование информационных компьютерных технологий позволяют оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи, а также повышают мотивацию детей к занятиям. Но основные показатели моторной сферы и фонетико-фонематической стороны речи у детей экспериментальной группы развивались в том же темпе, что и у детей контрольной группы и достигли одного уровня развития. Это говорит о том, что применение ИКТ в работе учителя-логопеда влияет лишь на то, что они помогают усиливать положительную мотивацию детей к обучению; активизировать познавательную деятельность детей; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка). Дети получают навык работы с клавиатурой и манипулятором «мышь». |
Ключевые слова: | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИЯ РАБОТА ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИЗАРТРИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12098 |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2019Bakunina.jpg | 158,86 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
2019Bakunina.pdf | 1,53 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.