Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15732
Название: Теоретические и практические аспекты проблемы литературного развития ребенка дошкольного возраста
Другие названия: Theoretical and practical aspects of the problem of literary development of a preschooled child
Авторы: Томилова, С. Д.
Tomilova, S. D.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Томилова С. Д. Теоретические и практические аспекты проблемы литературного развития ребенка дошкольного возраста / С. Д. Томилова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 142-150.
Аннотация: Статья посвящена проблеме литературного развития детей дошкольного возраста. Обобщены теоретические аспекты проблемы литературного развития дошкольников: скорректировано определение данного понятия, перечислены компоненты содержания литературного развития, читательские умения, которые должны формироваться у ребенка в процессе полноценного восприятия произведения. Обоснована необходимость литературного развития дошкольников. Описаны компоненты полноценного восприятия литературного произведения, такие как эмоции, воображение, осмысление содержания произведения и осмысление особенностей художественной формы, показана их взаимосвязь, раскрыты механизмы их взаимодействия. Перечислены и охарактеризованы педагогические условия, способствующие грамотной организации процесса литературного развития в дошкольной образовательной организации. Обозначены профессиональные компетенции, которыми должен обладать педагог дошкольной ступени образования, планирующий осуществлять читательское и литературное развитие детей дошкольного возраста.
The article is devoted to the problem of literary development of preschool children. The theoretical aspects of the problem of the literary development of preschool children are generalized: the definition of this concept has been adjusted, the components of the content of literary development, the reader skills that must be formed in the child in the process of full perception of the work are listed. The necessity of literary development of preschool children is grounded. The components of the full perception of the literary work, such as emotions, imagination, understanding the content of the work and understanding the features of the art form, are described, their interrelationship is revealed, and the mechanisms of their interaction are disclosed. The pedagogical conditions promoting the literate organization of the process of literary development in the pre-school educational organization are listed and characterized. The professional competencies that a pre-school educator should have, planning to implement the reading and literary development of children of preschool age, are indicated.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
PRESCHOOL EDUCATION
LITERARY DEVELOPMENT
PEDAGOGICAL CONDITIONS
PROFESSIONAL COMPETENCE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15732
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-20.pdf588,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.