Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17579
Название: Системный подход к изучению нарушений речи у детей в научных трудах профессора З. А. Репиной
Другие названия: A Systemic Approach to the Study of Children's Speech Disorders in the Works by Professor Z. A. Rerpina
Авторы: Филатова, И. А.
Filatova, I. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Филатова И. А. Системный подход к изучению нарушений речи у детей в научных трудах профессора З. А. Репиной / И. А. Филатова // Специальное образование. — 2023. — № 1 (69). — С. 58-69.
Аннотация: В статье рассмотрены механизмы нарушения речи у детей с нарушениями артикуляционного аппарата, показана роль артикуляции и речевых кинестезий в формировании фонематической системы.
The article analyzes the main results of the use of a systemic approach to the study of speech disorders in children in the scholarly papers of Professor Z. A. Repina. The review considers the mechanisms of speech disorders in children with articulatory disorders and clarifies the role of articulation and speech kinesthesias in the formation of the phonemic system. Based on the identification and analysis of the leading defects in the mechanisms of speech disorders in rhinolalia and dysarthria, the scholar demonstrates the significative function of the phoneme as a unit of the phonemic system and describes the possibilities of its study and formation through the semantics of a word, a sentence, and a text.In the formation of the phonemic system of children with impaired articulation apparatus, an important role is given to the development of phonemic awareness and phonemic analysis.
Ключевые слова: РЕПИНА ЗОЯ АЛЕКСЕЕВНА
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
ЛОГОПЕДИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
НАРУШЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ
МЕХАНИЗМЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
РЕЧЕВЫЕ КИНЕСТЕЗИИ
АРТИКУЛЯЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ФОНЕМЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССОРА
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
SYSTEMIC APPROACH
LOGOPEDICS
SPEECH DISORDERS
CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS
DISORDERS OF SPEECH
PHONEMIC SYSTEM
ARTICULATORY DISORDERS
MECHANISMS OF SPEECH DISORDERS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17579
DOI: 10.26170/1999-6993_2023_01_05
Источники: Специальное образование. 2023. № 1 (69)
Располагается в коллекциях:Специальное образование

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
speo-2023-01-05.pdf447,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.