Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18824
Title: | Развитие словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы |
Authors: | Охотникова, В. Е. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Братчикова, Ю. В. |
Issue Date: | 2024 |
Abstract: | Данная работа посвящена проблеме развития уровня словесно-логического мышления младших школьников. В ходе исследования была рассмотрена проблема словесно-логического мышления в отечественной и зарубежной психологии, а также особенности словесно-логического мышления у младших школьников и были проанализированы подходы к развитию данного вида мышления. Проведена диагностика уровня развития словесно-логического мышления у обучающихся 3-го класса с помощью методики «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» Э.Ф. Замбацявичене. На формирующем этапе исследования была разработана и успешно апробирована программа «Миссия выполнима». Её цель заключалась в развитие словесно – логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы. Основой для разработки программы послужили коррекционно-развивающие программы М.К. Акимовой, В.Т. Козловой, а также в основу программы заложены практические задания авторского учебно-методического комплекта Е.В. Языкановой «Развивающие задания»». После апробации программы проводилась повторная диагностика уровня словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.По результатам исследования была доказана эффективность программы «Миссия выполнима». Полученные данные свидетельствуют о необходимости и значимости развития словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы. |
Keywords: | СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18824 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра психологии образования |
Institute: | Институт психологии |
Department: | Кафедра психологии образования |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2024ohotnikovave.jpg | 136,94 kB | JPEG | ![]() View/Open | |
2024ohotnikovave.pdf | 1,77 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.