Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18824
Название: Развитие словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы
Авторы: Охотникова, В. Е.
Научный руководитель: Братчикова, Ю. В.
Дата публикации: 2024
Аннотация: Данная работа посвящена проблеме развития уровня словесно-логического мышления младших школьников. В ходе исследования была рассмотрена проблема словесно-логического мышления в отечественной и зарубежной психологии, а также особенности словесно-логического мышления у младших школьников и были проанализированы подходы к развитию данного вида мышления. Проведена диагностика уровня развития словесно-логического мышления у обучающихся 3-го класса с помощью методики «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» Э.Ф. Замбацявичене. На формирующем этапе исследования была разработана и успешно апробирована программа «Миссия выполнима». Её цель заключалась в развитие словесно – логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы. Основой для разработки программы послужили коррекционно-развивающие программы М.К. Акимовой, В.Т. Козловой, а также в основу программы заложены практические задания авторского учебно-методического комплекта Е.В. Языкановой «Развивающие задания»». После апробации программы проводилась повторная диагностика уровня словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.По результатам исследования была доказана эффективность программы «Миссия выполнима». Полученные данные свидетельствуют о необходимости и значимости развития словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
Ключевые слова: СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18824
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра психологии образования
Институт: Институт психологии
Кафедра: Кафедра психологии образования
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2024ohotnikovave.jpg136,94 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
2024ohotnikovave.pdf1,77 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.