Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18824
Title: Развитие словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы
Authors: Охотникова, В. Е.
metadata.dc.contributor.advisor: Братчикова, Ю. В.
Issue Date: 2024
Abstract: Данная работа посвящена проблеме развития уровня словесно-логического мышления младших школьников. В ходе исследования была рассмотрена проблема словесно-логического мышления в отечественной и зарубежной психологии, а также особенности словесно-логического мышления у младших школьников и были проанализированы подходы к развитию данного вида мышления. Проведена диагностика уровня развития словесно-логического мышления у обучающихся 3-го класса с помощью методики «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» Э.Ф. Замбацявичене. На формирующем этапе исследования была разработана и успешно апробирована программа «Миссия выполнима». Её цель заключалась в развитие словесно – логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы. Основой для разработки программы послужили коррекционно-развивающие программы М.К. Акимовой, В.Т. Козловой, а также в основу программы заложены практические задания авторского учебно-методического комплекта Е.В. Языкановой «Развивающие задания»». После апробации программы проводилась повторная диагностика уровня словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.По результатам исследования была доказана эффективность программы «Миссия выполнима». Полученные данные свидетельствуют о необходимости и значимости развития словесно-логического мышления у младших школьников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы.
Keywords: СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18824
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра психологии образования
Institute: Институт психологии
Department: Кафедра психологии образования
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2024ohotnikovave.jpg136,94 kBJPEGThumbnail
View/Open
2024ohotnikovave.pdf1,77 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.