Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3426
Название: Формирование диалогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе сюжетно-ролевой игры
Авторы: Красулина, Я. Д.
Научный руководитель: Чебыкин, Е. В.
Дата публикации: 2016
Аннотация: В данной выпускной квалификационной работе была осуществлена работа по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе сюжетно ролевой игры. В результате исследования были решены следующие задачи: был проведен теоретический анализ исследования проблемы: использование сюжетно-ролевой игры как средства развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, который отражается в главе 1. В ней были описаны научные основы особенности развития диалогической речи; игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста; развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе сюжетно ролевой игры. Был осуществлен подбор методов и методик по изучению особенностей развития диалогической речи, что отражается в параграфе 2.1. Для выявления развития диалогической речи использовались такие методики как В.И. Яшина «Диагностика лексического развития»;Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Ансон Т. Н.); Речевые ситуации (адаптированные).Экспериментальное изучение эффективности сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и получение результатов методов и методик отражены в параграфах 2.2 и 2.3 выпускной квалификационной работы. Анализ результатов показал, что у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития недостаточно развита диалогическая речь. Для формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития была составлена коррекционная программа на основе сюжетно-ролевых игр. Планирование и проведение работы по формированию диалогической речи было представлено в виде тематического планирования коррекционной работы и конспектов занятий, проводимых в ходе формирующего этапа экспериментальной работы. Реализация предложенной программы показала положительную динамику в формировании диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития. Следовательно, сформулированная гипотеза: о том, что в сюжетно-ролевых играх развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста будет происходить более эффективнее при условиях: создание эмоционально-благополучной атмосферы; развитие инициативности и самостоятельности детей в игре; создание предметно-развивающей среды; специально подобранного оборудования и материалов, подтвердилась. Следовательно, поставленная цель, которая звучит так: выявить эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, была достигнута.
Ключевые слова: ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3426
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Krasulina.PDFТекст824,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Krasulina.jpgТитульный лист175,68 kBJPEGПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.