Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3426
Title: | Формирование диалогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе сюжетно-ролевой игры |
Authors: | Красулина, Я. Д. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Чебыкин, Е. В. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | В данной выпускной квалификационной работе была осуществлена работа по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе сюжетно ролевой игры. В результате исследования были решены следующие задачи: был проведен теоретический анализ исследования проблемы: использование сюжетно-ролевой игры как средства развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, который отражается в главе 1. В ней были описаны научные основы особенности развития диалогической речи; игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста; развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе сюжетно ролевой игры. Был осуществлен подбор методов и методик по изучению особенностей развития диалогической речи, что отражается в параграфе 2.1. Для выявления развития диалогической речи использовались такие методики как В.И. Яшина «Диагностика лексического развития»;Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Ансон Т. Н.); Речевые ситуации (адаптированные).Экспериментальное изучение эффективности сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и получение результатов методов и методик отражены в параграфах 2.2 и 2.3 выпускной квалификационной работы. Анализ результатов показал, что у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития недостаточно развита диалогическая речь. Для формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития была составлена коррекционная программа на основе сюжетно-ролевых игр. Планирование и проведение работы по формированию диалогической речи было представлено в виде тематического планирования коррекционной работы и конспектов занятий, проводимых в ходе формирующего этапа экспериментальной работы. Реализация предложенной программы показала положительную динамику в формировании диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития. Следовательно, сформулированная гипотеза: о том, что в сюжетно-ролевых играх развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста будет происходить более эффективнее при условиях: создание эмоционально-благополучной атмосферы; развитие инициативности и самостоятельности детей в игре; создание предметно-развивающей среды; специально подобранного оборудования и материалов, подтвердилась. Следовательно, поставленная цель, которая звучит так: выявить эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, была достигнута. |
Keywords: | ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3426 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Krasulina.PDF | Текст | 824,5 kB | Adobe PDF | View/Open |
12Krasulina.jpg | Титульный лист | 175,68 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.