Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457
Название: Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников с нарушением зрения
Авторы: Чернушкина, В. В.
Научный руководитель: Кубасов, А. В.
Дата публикации: 2016
Аннотация: Проблема пространственной ориентировки детей с нарушением зрения является очень актуальной темой в современной коррекционной среде. Обучение пространственному ориентированию детей с патологией зрения предполагает всестороннее ознакомление детей с окружающими предметами, их признаками и расположением в пространстве в период практического взаимодействия с ними, умение ориентироваться в собственном теле, а так же относительно его, на листе бумаги. Только в случае специального обучения детей активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства. Констатирующий эксперимент был проведен на базе МАДОУ детского сада компенсирующего вида №569, находящегося по адресу ул.Ломоносова 89. В эксперименте участвовали 15 детей из старшей группы детского сада. По результатам констатирующего эксперимента выявлено пять детей с высоким уровнем сформированности пространственной ориентировки, семь детей – со средним уровнем, и у трех – с низким. Полученные данные обуславливаю необходимость проведения коррекционной работы по данному направлению. Материал коррекционной программы был построен в соответствии с выдвинутыми целью, задачами, принципами и продиктован необходимостью повышения уровня пространственной ориентировки детей с нарушением зрения, необходимой им для полноценной социализации. Кроме того, предложенная нами коррекционная программа влияет и на общее развитие детей. Был проведен анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, он выявил различную динамику в разных направлениях. Наиболее проблематичной оказалась методика №2, а наиболее продуктивной – методика №4. Однако для повышения уровня пространственной ориентировки необходимо продолжать работу по данным четырем направлениям. Цель, задачи были выполнены, а гипотеза исследования доказана.
Ключевые слова: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3457
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школе
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Chernushkina.PDFТекст478,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Chernushkina.jpgТитульный лист186,44 kBJPEGПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.