Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5571
Title: Формирование умений и навыков звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях
Authors: Саванникова, Н. С.
metadata.dc.contributor.advisor: Репина, З. А.
Issue Date: 2017
Abstract: ВКР содержит: 63 страниц: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение, 11 таблиц, 8 рисунков, 27 приложений. Объект исследования — звуковой анализ у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. Предмет исследования — процесс формирования звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи. Цель исследования — систематизировать, разработать, теоретически обосновать и апробировать содержание логопедической работы по формированию звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: Проанализировать научно-методическую литературу. Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление специфических особенностей формирования звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи. Провести контрольный эксперимент, направленный на динамику коррекционного обучения. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н.М.Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда».Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у обучающихся из экспериментальной группы улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, у обучающихся из контрольной группы динамика тоже положительная, но отстает, от обучающихся экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности проведённой работы. Обучающиеся стали более уверенно и верно выполнять предложенные задания. Повысились их возможности при выполнении заданий на Выделение последовательно каждого звука в словах, Называние первого ударного гласного звука, Определение согласного звука из начала слова, Называние ударного гласного звука в конце слова. Уровень звукового анализа стал значительно выше. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию звуковой культуры речи должны зависеть от уровня речевого развития ребенка — от тяжести проявления недостатков звукопроизношения и от степени снижения фонематических процессов. На данном этапе работа по развитию звукового анализа еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать с младшими школьниками с общим недоразвитием речи III уровня в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования и развития звукового анализа у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукового анализа у детей младшего школьного возраста с ОНР.
Keywords: УМЕНИЕ
НАВЫК
ПЕРЦЕПТИВНЫЙ НАВЫК
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ НАВЫК
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК
БИОЛОГИЧЕСКИЙ СЛУХ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
СЛУХ
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ФИЗИЧЕСКИЙ СЛУХ
РЕЧЕВОЙ СЛУХ
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
РЕЧЬ
ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИЗАРТРИЯ
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
ТЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5571
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12Savannikova.pdfТекст566,34 kBAdobe PDFView/Open
12Savannikova.jpgТитульный лист583,38 kBJPEGThumbnail
View/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.