Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5571
Название: | Формирование умений и навыков звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях |
Авторы: | Саванникова, Н. С. |
Научный руководитель: | Репина, З. А. |
Дата публикации: | 2017 |
Аннотация: | ВКР содержит: 63 страниц: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение, 11 таблиц, 8 рисунков, 27 приложений. Объект исследования — звуковой анализ у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. Предмет исследования — процесс формирования звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи. Цель исследования — систематизировать, разработать, теоретически обосновать и апробировать содержание логопедической работы по формированию звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: Проанализировать научно-методическую литературу. Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление специфических особенностей формирования звукового анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи. Провести контрольный эксперимент, направленный на динамику коррекционного обучения. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н.М.Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда».Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у обучающихся из экспериментальной группы улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, у обучающихся из контрольной группы динамика тоже положительная, но отстает, от обучающихся экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности проведённой работы. Обучающиеся стали более уверенно и верно выполнять предложенные задания. Повысились их возможности при выполнении заданий на Выделение последовательно каждого звука в словах, Называние первого ударного гласного звука, Определение согласного звука из начала слова, Называние ударного гласного звука в конце слова. Уровень звукового анализа стал значительно выше. Коррекционная работа для обучающихся с общим недоразвитием речи должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию звуковой культуры речи должны зависеть от уровня речевого развития ребенка — от тяжести проявления недостатков звукопроизношения и от степени снижения фонематических процессов. На данном этапе работа по развитию звукового анализа еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать с младшими школьниками с общим недоразвитием речи III уровня в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования и развития звукового анализа у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукового анализа у детей младшего школьного возраста с ОНР. |
Ключевые слова: | УМЕНИЕ НАВЫК ПЕРЦЕПТИВНЫЙ НАВЫК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ НАВЫК ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК БИОЛОГИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФИЗИЧЕСКИЙ СЛУХ РЕЧЕВОЙ СЛУХ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ РЕЧЬ ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДИЗАРТРИЯ ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ ТЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5571 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12Savannikova.pdf | Текст | 566,34 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12Savannikova.jpg | Титульный лист | 583,38 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.