Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9100
Название: Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности
Авторы: Криницина, П. А.
Научный руководитель: Сабуров, В. В.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Выпускная квалификационная работа посвящена развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности. В дошкольном возрасте у детей формируется способность ориентироваться в окружающем пространстве, происходит это на основе зрительного восприятия окружающего мира и формировании пространственных представлений о нем. При значительном снижении зрения или его отсутствии появляются ограничения в ориентировке в пространстве, трудности передвижения, общения и обучения. Что в дальнейшем может оказать влияние на их самостоятельность и активность во всех сферах жизни. Повышение эффективности коррекции развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения поможет им самостоятельно ориентироваться в пространстве и успешно социализироваться в обществе. Первая глава работы раскрывает понятие «пространственная ориентировка», описывает психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и особенности развития пространственной ориентировки у детей рассматриваемой категории. Вторая глава посвящена описаниюдиагностического инструментария, базы исследования, экспериментальной выборки иэкспериментальному изучению сформированности пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. В третьей главе был описан план коррекционно-развивающейработы по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, проанализированы результаты контрольного этапа экспериментального исследования. Материалы ВКР могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций (воспитателями, дефектологами, психологами); студентами, обучающимися по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование.
Ключевые слова: РАЗВИТИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
ОРИЕНТИРОВКА В СХЕМЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛЕ
ОРИЕНТИРОВКА В МАКРОПРОСТРАНСТВЕ
ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9100
Источники: Теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Теории и методики обучения лиц с ОВЗ
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
krynitsyna.jpg183,28 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
krynitsyna.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.