Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9100
Title: | Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности |
Authors: | Криницина, П. А. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Сабуров, В. В. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Выпускная квалификационная работа посвящена развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности. В дошкольном возрасте у детей формируется способность ориентироваться в окружающем пространстве, происходит это на основе зрительного восприятия окружающего мира и формировании пространственных представлений о нем. При значительном снижении зрения или его отсутствии появляются ограничения в ориентировке в пространстве, трудности передвижения, общения и обучения. Что в дальнейшем может оказать влияние на их самостоятельность и активность во всех сферах жизни. Повышение эффективности коррекции развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения поможет им самостоятельно ориентироваться в пространстве и успешно социализироваться в обществе. Первая глава работы раскрывает понятие «пространственная ориентировка», описывает психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и особенности развития пространственной ориентировки у детей рассматриваемой категории. Вторая глава посвящена описаниюдиагностического инструментария, базы исследования, экспериментальной выборки иэкспериментальному изучению сформированности пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. В третьей главе был описан план коррекционно-развивающейработы по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, проанализированы результаты контрольного этапа экспериментального исследования. Материалы ВКР могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций (воспитателями, дефектологами, психологами); студентами, обучающимися по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. |
Keywords: | РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА ОРИЕНТИРОВКА В СХЕМЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛЕ ОРИЕНТИРОВКА В МАКРОПРОСТРАНСТВЕ ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9100 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
krynitsyna.jpg | 183,28 kB | JPEG | View/Open | |
krynitsyna.pdf | 1,26 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.