Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9100
Название: | Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности |
Авторы: | Криницина, П. А. |
Научный руководитель: | Сабуров, В. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Выпускная квалификационная работа посвящена развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности. В дошкольном возрасте у детей формируется способность ориентироваться в окружающем пространстве, происходит это на основе зрительного восприятия окружающего мира и формировании пространственных представлений о нем. При значительном снижении зрения или его отсутствии появляются ограничения в ориентировке в пространстве, трудности передвижения, общения и обучения. Что в дальнейшем может оказать влияние на их самостоятельность и активность во всех сферах жизни. Повышение эффективности коррекции развития пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения поможет им самостоятельно ориентироваться в пространстве и успешно социализироваться в обществе. Первая глава работы раскрывает понятие «пространственная ориентировка», описывает психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и особенности развития пространственной ориентировки у детей рассматриваемой категории. Вторая глава посвящена описаниюдиагностического инструментария, базы исследования, экспериментальной выборки иэкспериментальному изучению сформированности пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. В третьей главе был описан план коррекционно-развивающейработы по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, проанализированы результаты контрольного этапа экспериментального исследования. Материалы ВКР могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций (воспитателями, дефектологами, психологами); студентами, обучающимися по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование. |
Ключевые слова: | РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА ОРИЕНТИРОВКА В СХЕМЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛЕ ОРИЕНТИРОВКА В МАКРОПРОСТРАНСТВЕ ОРИЕНТИРОВКА В МИКРОПРОСТРАНСТВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9100 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Теории и методики обучения лиц с ОВЗ |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
krynitsyna.jpg | 183,28 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
krynitsyna.pdf | 1,26 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.