Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9146
Title: Совершенствование адекватности самооценки у детей с умственной отсталостью с применением элементов психотерапевтических технологий
Authors: Лунегова М. Д.
metadata.dc.contributor.advisor: Алмазова, О. В.
Issue Date: 2018
Abstract: Одна из центральных ролей в личностном образовании отводится самооценке. Она включает в себя не только оценку личностью самой себя, но и своего места среди других людей. Соответственно самооценка оказывает большое влияние на взаимоотношения человека с окружающими, на эффективность его деятельности и на дальнейшее развитие личности. Для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, образования самооценка так же актуальна, как и для нормального сверстника, так как она затрагивает все сферы жизнедеятельности ребенка. Следовательно, проблема самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью многоаспектна и требует более глубокого изучения. В данном исследовании, во-первых, был проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, определены особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста: нейротипичных и с умственной отсталостью, описан психодиагностический инструментарий по изучению самооценки у детей данного возраста. Во-вторых, описан констатирующий этап экспериментального исследования по определению адекватности самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, обоснован выбор психодиагностического инструментария. В результате исследования было выявлено, что данная категория детей нуждается в проведении специальной психолого-педагогической работы, направленной на совершенствование адекватности самооценки. В-третьих, в данной работе представлена коррекционная программа, направленная на совершенствование адекватности самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с применением элементов психотерапевтических технологий, обосновывается выбор психотерапевтических технологий. Описываются результаты промежуточного мониторинга после осуществления апробации заявленной программы, которые доказывают ее эффективность уже на ранних этапах (хотя она была реализована частично). Разработаны методические рекомендации по дальнейшей коррекционной работе для родителей, специальных педагогов и психологов.
Keywords: САМООЦЕНКА
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЭКСПЕРИМЕНТ
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9146
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lunegova.jpg409,57 kBJPEGThumbnail
View/Open
Lunegova.pdf815,83 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.