Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9146
Название: Совершенствование адекватности самооценки у детей с умственной отсталостью с применением элементов психотерапевтических технологий
Авторы: Лунегова М. Д.
Научный руководитель: Алмазова, О. В.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Одна из центральных ролей в личностном образовании отводится самооценке. Она включает в себя не только оценку личностью самой себя, но и своего места среди других людей. Соответственно самооценка оказывает большое влияние на взаимоотношения человека с окружающими, на эффективность его деятельности и на дальнейшее развитие личности. Для детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, образования самооценка так же актуальна, как и для нормального сверстника, так как она затрагивает все сферы жизнедеятельности ребенка. Следовательно, проблема самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью многоаспектна и требует более глубокого изучения. В данном исследовании, во-первых, был проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, определены особенности формирования самооценки детей младшего школьного возраста: нейротипичных и с умственной отсталостью, описан психодиагностический инструментарий по изучению самооценки у детей данного возраста. Во-вторых, описан констатирующий этап экспериментального исследования по определению адекватности самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, обоснован выбор психодиагностического инструментария. В результате исследования было выявлено, что данная категория детей нуждается в проведении специальной психолого-педагогической работы, направленной на совершенствование адекватности самооценки. В-третьих, в данной работе представлена коррекционная программа, направленная на совершенствование адекватности самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с применением элементов психотерапевтических технологий, обосновывается выбор психотерапевтических технологий. Описываются результаты промежуточного мониторинга после осуществления апробации заявленной программы, которые доказывают ее эффективность уже на ранних этапах (хотя она была реализована частично). Разработаны методические рекомендации по дальнейшей коррекционной работе для родителей, специальных педагогов и психологов.
Ключевые слова: САМООЦЕНКА
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЭКСПЕРИМЕНТ
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМООЦЕНКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9146
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Lunegova.jpg409,57 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Lunegova.pdf815,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.