Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9173
Title: Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (на материале связного высказывания повествовательного типа)
Authors: Новикова, И. Н.
metadata.dc.contributor.advisor: Каракулова, Е. В.
Issue Date: 2018
Abstract: Объект исследования — уровень сформированности лексико-грамматического строя и связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования — содержание логопедической работы по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать и спланировать логопедическую работу по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1). Изучить научно-методическую литературу. 2). Подобрать методики обследования. Провести констатирующий эксперимент и проанализировать его результаты. 3). Определить направления и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, провести обучающий эксперимент, оценить его эффективность Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. При выполнении заданий у обучающихся наблюдается меньшее количество ошибок в логической последовательности построения высказывания, в грамматическом оформлении высказывания, требуется меньшее количество наводящих и стимулирующих вопросов. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования и развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией.
Keywords: СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9173
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Novikova.pdf822,68 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.