Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9173
Title: | Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (на материале связного высказывания повествовательного типа) |
Authors: | Новикова, И. Н. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Каракулова, Е. В. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Объект исследования — уровень сформированности лексико-грамматического строя и связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования — содержание логопедической работы по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать и спланировать логопедическую работу по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследования: 1). Изучить научно-методическую литературу. 2). Подобрать методики обследования. Провести констатирующий эксперимент и проанализировать его результаты. 3). Определить направления и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, провести обучающий эксперимент, оценить его эффективность Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы. При выполнении заданий у обучающихся наблюдается меньшее количество ошибок в логической последовательности построения высказывания, в грамматическом оформлении высказывания, требуется меньшее количество наводящих и стимулирующих вопросов. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования и развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. |
Keywords: | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9173 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Novikova.pdf | 822,68 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.