Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185
Название: Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии
Авторы: Чикинова, А. С.
Научный руководитель: Артемьева, Т. П.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Объект исследования — изучение состояния звуко-слогового ана-лиза у детей с легкой степенью дизартрии. Предмет исследования — определение направлений и содержания кор-рекционной работы по формированию навыков звуко-слогового анализа у детей с легкой степенью дизартрии. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и апроби-ровать содержание логопедической работы по коррекции навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим не-доразвитием речи и легкой степенью дизартрии. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследо-вания: - изучить научно-методическую литературу по данной проблеме; - провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление механизма и проявлений фонетико-фонематического недоразвития речи у де-тей с легкой степенью дизартрии; - спланировать и провести обучающий эксперимент, направленный на формирование навыков звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с легкой степенью дизартрии;- оценить эффективность коррекционного воздействия. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н. М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда», М. Ф. Фомичева «Основы логопедии с практикумом по произношению», О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обследуемых детей улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Испытуемые стали моторно более координирован-ными и уверенно выполняли предложенные упражнения и задания. Коррекционная работа для дошкольников с легкой степенью дизартрии должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, При развитии навыков звуко-слогового анализа выбор упражнений и заданий должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от состояния звукопроизношения и от степени сформированности фонематического слуха. На данном этапе работа по коррекции фонематического восприятия пу-тем развития навыков звуко-согового анализа еще не закончена, поэтому не-обходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с легкой степе-нью дизартрии в этом направлении. Результаты, полученные в ходе работы, можно применить в коррекци-онном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной обра-зовательной организации с целью коррекции фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звуко-слогового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью дизартрии.
Ключевые слова: ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДИЗАРТРИИ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
ОБЩАЯ МОТОРИКА
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9185
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
CHikinova.pdf808,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.