Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/8898
Title: Формирование гражданственности и социальной активности школьников при изучении права
Authors: Варюхина, Д. А.
metadata.dc.contributor.advisor: Янко, Б. М.
Issue Date: 2017
Abstract: Актуальность исследования. Необходимость целенаправленного формирования гражданственности у российской молодежи диктуется современными процессами, происходящими в мире. На сегодняшний день это попытки создать негативное отношение к России, подорвать ее нравственные устои и целостность. Важным элементом управления российского общества выступает создание крепких основ для сохранения культурного и духовного наследия, способствующих обеспечению несокрушимости конституционного строя и суверенитета Российской Федерации. Объект исследования – процесс формирования гражданственности и социальной активности школьников. Предмет исследования – условия формирования гражданственности и социальной активности школьников. Цель исследования – рассмотреть формирование гражданственности и социальной активности школьников при изучении права. Задачи исследования: 1. Рассмотреть историю гражданственности в России; 2. Изучить проблемы и тенденции становления гражданского общества в современной России; 3. Дать оценку гражданскому образованию детей и подростков; 4. Проанализировать формирование гражданственности и социальной активности старших школьников при изучении права; 5. Разработать беседу с родителями учащихся на правовую тематику. Методологической основой исследования выступили позиции системного подхода - А.С. Кривоноговой, личностно-ориентированного - М.А. Баландина; ценностно-деятельностного - Н.А. Савотина. Теоретической основой исследования стали: идеи формирования гражданственности (Г.Д. Аверьянова, А.В. Беляев, и др.); современных концепций воспитания и социализации личности (Т.Ю.Фальковская, Г.Н. Филонов); условий формирования гражданственности (С.В. Албажин, Г.Я. Гревцева, Ю.А. Л.Я. Фенева); идеи воспитания гражданской позиции личности (П.А. Баранов, О.С. Богданова). Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем конкретизировано понятие гражданственности, получены новые знания о модели процесса формирования гражданственности школьников, его этапов и условиях эффективного осуществления, что способствует развитию теоретических основ формирования гражданственности школьников. Практическая значимость определяется тем, что внедрение представленной модели и условий ее реализации способствует повышению эффективности процесса формирования гражданственности школьников в учреждениях среднего образования. Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Keywords: СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/8898
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра права и методики его преподавания
Institute: Институт менеджмента и права
Department: Кафедра права и методики его преподавания
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
15Varjuhina.jpg39,73 kBJPEGThumbnail
View/Open
15Varjuhina.pdf576,96 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.